От А.Б. Ответить на сообщение
К Фриц Ответить по почте
Дата 26.10.2004 16:38:05 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Версия для печати

Re: Не могу. Я по жизни - бородатый. :)

>Это не общество. Толпа не может долго существовать, ибо не производит.

Бывает - толпа существует достаточно долго, чтобы "исторических дел" понаворочать...

Так что - определите же, наконец, что помимо "производства" рассматривает марксизм как классифицирующий фактор. Или - больше ничего?

>Индивид - человек как...

А если не человек - то уже не индивид? Антропупизм какой-то...

>Сами говорите, что границы проходят между обществами.

И между деревнями. И между семьями. На самом деле тех границ и причин "противостоять" - только дай волю...

>И всегда так было, сколько существует человек.

Как марксизм эту особенность учитывает? Она ж не соотносится никак с производством?

>Это Вы о смысле жизни?

Нет. Это я о смысле создания общества. А затем - и государства.

>Это вне рамок марксизма.

Что тогда лежит в его рамках? Перечислите. может быть?

>Не нравится мне этот терми - "плиз".

А это и не термин вовсе. :) Это "неопределенно-вежливый артикль". :)) Если вам какой иной по вкусу - скажите какой, буду им пользоваться.

>Итак, социально-экономические, они же производственные отношения - это отношения собственности, проявляющиеся в отношениях распределения, обмена и потребления. Это отношения между людьми по поводу вещей.

Ладно. Приму последнее предложение как определение, не стану вас поддевать по тому поводу. что у собственности не может быть отношений, так как собственность - суть дело неодушевленное. :)

Но - вы хотите сказать, что все остальные социальные отношения (не по поводу вещей и собственности на них) - которые с неизбежностью возникают в практике жизни в обществе людей - марксизм из рассмотрения выбрасывает как несущественное?

>Тогда перестаньте говорить, что сначала нужна модель человека и его интересов.

Мне - нужна. Вы потом поймете зачем. :)

>Вам надо, Вы и ищите. А марксисты по другому подошли и получили блестящий результат.

Вы бы на "результат" пока не припадали, а? Он оценивается несколько по-разному...
Тем паче, что договорившись "танцевать от печки" - мы про результат пока знать ничего не можем! :))

>Да... Вот так технарь... Давайте у Ивы спросим, как он к этому Вашему высказыванию отнесётся.

Спросим. Но, насколько я вижу, он относится с пониманием. :)

>Вам дают теорию...

Пока я не вижу теории. Вы машете в воздухе "блестящим результатом" - но пощщупать - в руки его не даете. :)

Тем паче - что из рассмотрения выбрасываются факторы. на мой взгляд, тоже имеющие определяющее значение (на конструкцию общества и взаимоотношения в нем).
Мне нельзя сомневаться?

>Кроме того: о чьей мотивации Вы говорите? Марксисты, вообще-то, говорят о мотивации. Но не абстрактного человека-атома, а конкретного человека:....

Вы меня путаете. То марксисты отрицают мотивацию как невозможный уровень детализации общества. То - говорят о ней... Придется упростить вопрос для философа:
на основании каких признаков часть общества марксизмом выделяется в класс?

>Вам меня не сбить. Этак Вы потребуете мою личную формулировку теорему Пифагора.

Фриц... я вам щаз на спину прыгну! :)
Пусть не ваше, но вами разделяемое и ПОНИМАЕМОЕ определение класса! На бочку!!! И так - чтобы и мне было понятно о чем вы на своей "философской мове" гутарите.

>Но если надо, я могу.

Издеваетесь? Я еще недостаточно внятно объяснил что надо (и даже очень)?