От Sav Ответить на сообщение
К Рыжий Лис.
Дата 07.05.2003 15:58:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Так вот же ж

Приветствую!

>>эффект одного воздействия - был кратковременный. Само воздействие было постоянным.
>
>В том то и дело что нет. Постоянного воздействия партизаны просто физически не могли организовать - НЕ БЫЛО ВВ!!! И с трудом доставляемую взрывчатку тратили на перебитие рельсов. Причем есть не единичные случаи, когда партизаны не старались действовать на основных ветках и для галочки - рвали всё подряд, так и отчитаемся. Потому и говорю - смотреть надо время простоев реальное, убитые мосты, эшелоны, паровозы, сожженые вагоны и взорванных фрицев. Вот тогда и поймем чего стоила операция и какой был эффект.

Речь в цитате идет именно о августе 43 года.

Несмотря на применение специальных частей быстрого реагирования (alert units) для защиты железнодорожных линий, в августе 1943 г. партизанская активность увеличилась на 25 процентов и достигла рекордной отметки 1 392 случаев, по сравнению с 1 114 в июле. Среднесуточная величина равна 45 подрывам. В 364 случаях рельсы разрушались одновременно более чем в 10 местах. Насчитывается 20 505 отдельных точек, в которых произошел подрыв, еще 4 528 мин удалось снять. В ночь со 2 на 3 августа партизаны начали осуществление крупномасштабной программы разрушений. Были осуществлены многочисленные подрывы, вызвавшие серьезные перебои всех железнодорожных перевозок и уничтожение значительного количества железнодорожных материалов. В течение двух ночей от шести до семи тысяч миль железнодорожного полотна были перерезаны в 8 422 местах, а еще 2 478 мин были обнаружены и удалены до взрывов. Несколько линий не удалось вернуть к работе в течение значительного промежутка времени.

....

Суммарно действия партизан в период с 1 по 31 августа 1943 г. привели к повреждению [27] 266 локомотивов и 1 373 железнодорожных вагонов; около 160 миль рельс были признаны непригодными к использованию■. (Карта 2).


Кстати, около 7 тысяч мин немцы все же обнаружили и обезвредили - причем, это те мины, которые дожидались паровозов. А вот тупые толовые шашки рвали пусть и "пустые" рельсы, но зато рвали.


С уважением, Савельев Владимир