|
От
|
BlackLight
|
|
К
|
Коля-02
|
|
Дата
|
03.11.2000 11:43:37
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Низкое качество авиационных двигателей в ВОВ
>Сразу признаюсь, что я некомпетентен в этом вопросе, но по сообщениям на этом форуме от достаточно разбирающихся людей понял, что наши самолеты были хуже немецких и союзнических (кто-то писал, что даже некоторых японских и итальянских) благодаря плохому качеству двигателей.
>Отчего же двигатели были столь плохими?
>Перечислим возможные причины.
>1)моральная устарелось конструкции
Эт да. ВК-105 был, по сути, сильно форсированной "Испано-Сюизой-12", выпущенной ещё в 1934(?) году.
>2)плохое качество конструирование (из-за спешки или более низкого образовательного уровня наших конструкторов)
Тоже да. Точнее, мешал "советский подход" с его разгильдяйством, штурмовщиной, всяческим стахановством... ещё и осложнённый всеобщим стукачеством и подлостью.
>3)плохое качество материалов
Не совсем так... Скорее, вышеупомянутое "стахановство" выражавшееся в "нововведениях" типа замены биметаллических вкладышей подшипников коленвала на баббитовые.
>4)плохое качество механической обработки или сборки
тоже да. опять-таки "стахановские методы" и прочее соцсоревнование.
>5)субъективные причины - например, то, что Сталин и всемогущий тогда Яковлев толкали наверх бездарного Климова.
Может быть, но я про такое не слышал.
>Вроде перечислил все возможные причины.
>Как вы считаете, какие из них были основными?
Сталинизьм, разъедрит его в коромысло! Двигателестроение в СССР не основывалось на дореволюционных школах, поэтому, как любая новая отрасль, было полем для разборок в стиле "сидят в одной камере друг Иван Иваныча, враг Иван Иваныча и сам Иван Иваныч". Возможность убрать конкурента настучав в НКВД была слишком привлекательна...