|
От
|
cliver
|
|
К
|
BlackLight
|
|
Дата
|
04.11.2000 16:01:45
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Гоните. Здесь дураков нет.
День добре!
11 случаев на 11 тысяч боевых самолетов.
>>Рекомендую почитать для начала Степанца. А сказок про шурупы и гвозди рассказывать не надо.
>
>Итак, А.Т.Степанец "Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны":
>Цитата 1:
>"Крепление обшивки к каркасу
>крыла осуществлялось на казеиновом клее и шурупами. "
>Цитата 2:
>" В июле-октябре 1942 г. в ВВС имели место 11 случаев раз-
>рушения крыла в боевых и тренировочных полетах, из них на
>ЛаГГ-З - 6 случаев, на Як-7 - 3, на Як-7Б - 1, на Ил-2 - 1.
>В девяти случаях разрушение заканчивалось катастрофой, в
>двух - аварией. Разрушение во всех случаях начиналось со
>срыва обшивки крыла при выполнении различных фигур пилотажа,
>переворотов, выводе из пикирования, при выполнении глубоких
>виражей. Расследованием было установлено, что основной при-
>чиной являлась непрочность приклейки обшивки к каркасу крыла
>(непроклей) [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 772, л. 242; ЦГАHХ,
>ф. 8044, оп. 1, д. 851, л. 182]."
>Но всё дело в том, что основное крепление делалось шурупами, о чём говорят, например, случаи срыва обшивки на "ЯК-3", у которого фанерная обшивка к дюралевому лонжерону крепилась через достаточно тонкую деревянную прокладку. Вообще, сам этот случай с заменой шурупов на гвозди я встречал в какой-то книге по авиационным технологиям(читал давно, потому названия не помню - помню, что книга была старая, и в ней много внимания уделялось деревянным и смешанным конструкциям, обшивке полотном и применению нитролака).
Lord Ben Cliver, Master of the D00Ming node station 2:5020/426.0