От BlackLight Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 04.11.2000 05:23:08 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Гоните. Здесь дураков нет.

>Рекомендую почитать для начала Степанца. А сказок про шурупы и гвозди рассказывать не надо.

Итак, А.Т.Степанец "Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны":

Цитата 1:

"Крепление обшивки к каркасу
крыла осуществлялось на казеиновом клее и шурупами. "

Цитата 2:

" В июле-октябре 1942 г. в ВВС имели место 11 случаев раз-
рушения крыла в боевых и тренировочных полетах, из них на
ЛаГГ-З - 6 случаев, на Як-7 - 3, на Як-7Б - 1, на Ил-2 - 1.
В девяти случаях разрушение заканчивалось катастрофой, в
двух - аварией. Разрушение во всех случаях начиналось со
срыва обшивки крыла при выполнении различных фигур пилотажа,
переворотов, выводе из пикирования, при выполнении глубоких
виражей. Расследованием было установлено, что основной при-
чиной являлась непрочность приклейки обшивки к каркасу крыла
(непроклей) [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 772, л. 242; ЦГАHХ,
ф. 8044, оп. 1, д. 851, л. 182]."


Но всё дело в том, что основное крепление делалось шурупами, о чём говорят, например, случаи срыва обшивки на "ЯК-3", у которого фанерная обшивка к дюралевому лонжерону крепилась через достаточно тонкую деревянную прокладку. Вообще, сам этот случай с заменой шурупов на гвозди я встречал в какой-то книге по авиационным технологиям(читал давно, потому названия не помню - помню, что книга была старая, и в ней много внимания уделялось деревянным и смешанным конструкциям, обшивке полотном и применению нитролака).