От apple16 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.07.2024 13:44:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Почему сильные иерархии проигрывают или не проигрывают войны

В приложениях к общедоступной книжице
"Обобщение боевого опыта южного крыла СВО до апреля 2024 года"
автор Андрей Маркин на все деньги описывает почему для сильной иерархии в МО РФ сохранение этой самой иерархии зачастую важнее чем собственно текущие результаты повседневной деятельности. Приводит в частности пример невозможности боевой работы авиации по позициям, которые в целях пиара были объявлены взятыми и никто не мог длительное время внести корректировки в эту ошибочную информацию, так как за нее видимо медальки или еще что-то начальству пошло и неудобно получается.

Как некое днище от которого можно оталкиваться автор ссылается на известную статейку
https://www.meforum.org/441/why-arabs-lose-wars "Почему арабы проигрывают войны" и только видимо нежелание получить обвинение в дискредитации ВС РФ останавливает его от буквального повторения всех арабских кейсов на опыте СВО.

Можно конечно сразу сослаться на результаты негативного отбора в вооруженных силах за 30 лет, когда лучшие люди страны шли в юристы, экономисты, банкиры, а в армию попадали или по родственным связям или от безнадеги контингенты послабее и результат вот налицо.

Но это не так. Есть такой сюжет - в одном из крупных госбанков затеяли цифровую трансформацию. Люди там работают не самые конечно яркие, но и не гипотетические троешники из МО. Вполне вменяемые хорошисты, если по отдельности. Но в целом ведут себя ровно так же как военные - есть иерархия (почти феодальная). Любое нововведение рассматривается не с точки зрения пользы для дела, а с точки зрения как нашему лидеру местной иерархии это все подходит или нет. Решение, что можно создать еще одного лидера, который продвигает трансформацию и дать его людям возможность еще проводить, оказалось ошибочно. Если интересы первых лиц совпадают, то движение есть, если взаимопонимание отсуствует, то сверху до низу саботаж и ничего работать не будет.
Интересы дела (объективные результаты работы) значения не имеют. Трансформация захлебнулась и в даже следующей своей реинкарнации продвинулась ровно там, где удалось выбить реакционные элементы иерархии.

Те схема ровно такая же как в армии, при этом и ресурсов и мозгов полно и поэтому очевидно дело в самой форме организации - строгой иерархии.

Начиная с условно с первого уровня, который не касается непосредственно работы на земле (пресловутый комбат, который неохотно идет на передний край) интересы обслуживания более высоких этажей в иерархии легко забивают интересы дела, ибо только начальство решает что будет дальше, а в "победителей не судят" еще надо попасть. Идет отбор на предсказуемых и управляемых, а таланты и инициативы постоянно создают только проблемы.

Хорошая новость в том, что врагов все происходит ровно также. Те нет примеров армии, которая была бы как-то иначе построена.

Все разговоры про команды квалифицированных специалистов, у которых есть взаимное доверие и которых снабжают и обеспечивают по потребностям и ставят задачи в режиме "что", а не "как" заканчиваются на том, что быстро всех выбьют.

Исключение тут какие-нибудь отдельные, очень специальные группы, которые могут кончено достичь впечатляющих успехов, но на результат влияют слабо.

Те побеждает тот, кто притащит больше ресурсов и чья иерархия не разбежится.
Поэтому принципу МО и работает.

Тов. Маркин в своей книжице также отмечает, что во время СВО идет война малых групп и уставы в целом оказались бесполезны. И тут как бы да - можно строить вот эти самые продвинутые группы и обходить неспособность иерархии содержательно воевать. Беспилотники и прочее, про что в МО изначально слабо понимали, так и работает.

Но остались и старые уставные кадры, поэтому идут безумные цифры по контрактникам в Москве с гипотетическим доходом в 5 миллионов в год (большинство банковских служащих получает меньше). Но процент выживших сообщить вот забывают.