От ttt2 Ответить на сообщение
К Романов
Дата 08.03.2023 22:28:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Тут смешиваются два вопроса

>Начина с 70х годов, под влиянием научно технической революции в СССР было принято решение о повышении образования офицерского состава. Офицеры начали получать высшее образование.
>Перестройка системы образования и прохождения службы офицеров в краткосрочной перспективе позволила решить вопросы, которые ставила перед Вооруженными Силами научно-технической революция. Однако использованные подходы имели и недостатки, главным из которых была высокие затраты (в армии США офицеры, подготовленные в высшем военном учебном заведении, составляли около 15%, основная часть выпускники гражданских ВУЗов).
>Одновременно на воинских должностях, где требовался высокий уровень профессиональной подготовки, офицеры с высшим образованием постепенно заменяли другие категории военнослужащих . В этой связи в ракетных войсках стратегического назначения офицеры–специалисты составляли более 75%. Схожая ситуация складывалась в войсках ПВО, ВВС, ВМФ .

Подготовка собственно воюющих офицеров и подготовка высококвалифицированных специалистов обслуживающих сложную технику.

Высококвалифицированные специалисты технари - а кто пойдет на сложную работу без высокого статуса? Жаль предоставить необходимым специалистам офицерский статус с его плюшками? Оставить одних прапоров? ИМХО неразумное решение.

По опыту текущих БД вокруг которых сейчас все вертится особых претензий к офицерам технарям я не слышал. Люди работают и техника работает. Тогда зачем что то ломать?

Экономия? Вопрос сложный. Примеров когда экономия в итоге приводила к тяжелым потерям в функциональности много.

Что касается боевых офицеров тут ИМХО важнее опыт, чем обрамление. Больше учений и более сложных.

С уважением