|
От
|
Bigfoot
|
|
К
|
kcp
|
|
Дата
|
09.10.2020 14:40:53
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вернемся, не...
>Если требуется обеспечить заданный расход воздуха через двигатель (для сжигания заданного количества топлива и/или продувки цилиндров) при заданном давлении на входе и выходе из компрессора
Целью было УВЕЛИЧЕНИЕ массы воздуха в единицу времени в единице объема. Чем больше, тем лучше.
>то при испарении топлива плотность скорее всего понизится.
Нет.
>Плотность жидкого топлива, всё таки, выше чем газообразного.
Основное повышение плотности - за счет снижения температуры воздуха. Внутренняя энергия расходуется на испарение, воздух охлаждается при том же давлении.
>А вот если использовать испарение для понижения давления за компрессором, то:
0а.Придется ставить интеркулер для достижения высоких давлений наддува.
0б.Можно забыть об утилизации теплоты испарения топлива.
>1) При том-же самом расходе ПЦН будет работать против меньшего перепада давления
Давление будет примерно тем же.
>что снижает потребление энергии. Это может быть существенно. КПД центробежных компрессоров ещё и с приводом, меньше чем КПД поршневых машин. Чем меньше мы тратим энергии на компрессор и чем больше жмём в цилиндрах тем лучше
Жмем в цилиндрах? И какое ж топливо туда лить? В этом вся фишка использования охлаждения ДО ЦИЛИНДРА, чтобы там не сжимать сильнее. Чтобы хватало детонационной стойкости бензина.
>2) А температура топливо-воздушной смеси в верхней точке такта сжатия, при всех прочих равных, будет зависеть только от общей степени сжатия и доли отведённого тепла (в т.ч. из-за испарения топлива). Это к вопросу о детонации
Кроме температуры еще есть полнота сгорания топлива. Отвод тепла имеет разную эффективность - лучше отводить ДО самых теплонапряженных узлов (то бишь, цилиндров).
>С этой точки не важно куда это топливо впрыскивать, лишь бы испарилось.
Смысл не только охладить, но и ПОДАТЬ БОЛЬШЕ ВОЗДУХА, затратив меньше энергии. А это возможно, если охлаждать топливом. Интеркулер - это ведь тоже дополнительные затраты.
>Считали, да, но могли же ошибаться?
Судя по эволюции мощности и высотности "мерлинов" можно смело утверждать, что не ошибались.
>>Есть методы форсирования ТРД методом впрыска воды и в компрессор и прямо в камеру сгорания.
Вообще-то, и во впускной коллектор ДВС тоже. Но это паллиатив, развитие пошло по пути применения интеркулера.