От HorNet Ответить на сообщение
К Keu
Дата 06.02.2018 13:28:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Не все...


>
Соответственно, чем ближе к этой схеме, тем лучше.

CVF за счет этой "левой" прямой палубы куда лучше, чем все остальные VSTOL-корабли


>А не слишком ли рискованно летать с авианосца не имеющими такого опыта людьми?
>И чем поможет в таком случае помещение с видом на палубу? Можно будет их какое-то время учить на наглядном примере, типа понаблюдать за летными операциями тех кто умеет, а потом "делайте как они"?

Летать - это одно. Там надо спланировать и осуществить перемещение, погрузки или разгрузки, заправки и пр, и чтобы быстро и четко - в т.ч. для персонала который здесь первый раз. сам tailored- принцип подразумевает, что такое персонал в некоторых количествах, иной раз больших, будет всегда.
>
Про остальные виды танкинга еще не успел.

Ок. Рековери (Recovery Tanking) - это танкер, летающий рядом с кораблем с целью доливать тому, кто приехал садиться с малым запасом топлива и ему может не хватить в случае необходимости повторного захода (для tailhook) или вообще не хватает на висение (для СВВП). Он же заправляет только что взлетевших - применяется, если лететь далеко и/или с большой боевой нагрузкой - тогда самолёт взлетает в принципе с почти сухими баками и доливается до полных уже в воздухе сразу после взлёта. Особенно активно практикуется и сейчас для Legacy Hornet - самолёта с очень бледным тактическим радиусом, практиковалось для первых версий британского "бакэнира" (до "спеев") и прочих палубных моелей с небольшим запасом внутреннего топлива либо недостаточной тяговооруженности.
В качестве рековери-танкеров могу выступать кто угодно - как палубные машины, взлетевшие с этого же корабля, так и береговые КС-130 морпеховы, например, взлетевшие с авианосца. Может быть палубный тактический самолёт (тот же "супер хорнет" сейчас или КА-6 раньше, в Британии упомянутые "бакэниры" доливали Scimitars, дальние родственники "спитфайров" ), мог быть и S-3 противолодочный. В США считается, что флот сам себе должен обеспечить рековери-танкинг, USAF со своими флотом стратегических танкеров в этом деле ему не помощник.
Мишшн (Mission Tanking) - это возможность дозаправки тактических ударных самолётов на маршруте развёртывания к цели или обратно. Тут понятно, что танкер должен обладать скоростью сопоставимой с маршевой скоростью самих ударных машин. Обычно тут и применяется бадди-танкинг, но если есть возможность разместить по маршруту в безопасных зонах стратегические танкеры, постоянно висящий примерно в одних и тех же местах - лучше так. Тогда тактическая авиация по дороге к цели или в перерывах между атаками может возвращаться к какому-нить "стратотанкеру" или "экстендеру" и доливаться там, на возврат в зону БД или на обратную дорогу.
Считается, что это задача большого флота больших танкеров USAF. Любые попытки флота сделать для себя мишшн-танкинг, превышающих возможности бадди-станций К704, которые носят "супер хорнеты" (например, придать свойства заправщика новому "посейдону") вызывают тонны ненависти активное недопонимание со стороны USAF - мол, это наше, идите нахер займитесь своим делом.
Так понятно?