От HorNet Ответить на сообщение
К tramp
Дата 08.02.2018 12:55:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: USAFовский гак...


>А как решается вопрос со спецификой палубных полетов, вроде бы более серьезные требования к летчикам, получается выбрать из имеющегося контингента и провести дополнительный учебный курс чтобы получить палубного летчика нужного уровня? А у нас такое потенциально возможно?, а то ведь палубники просто сироты какие получаются, а так бы была возможность свежего пополнения из ВВС.

Абсолютно независимый кадровый подход. В ВМС США сначала становишься офицером, потом учишься им быть. Все учебные подразделения и части, осуществляющие подготовку лётного состава для ВМС США, принадлежат ВМС США. С нуля и до космонавта. В отличие от прочих видов ВС, в США все лётчики (Naval Aviators) проходят через Т-34С, легкомоторку. Даже те, кто потом вертолётчики. Потом их делят между pipelines на три большие группы - палубников, береговые многомоторные самолеты и вертолёты (сейчас добавили конвертопланы). Морпехи разделены примерно так же, но там еще есть и вертикальщики - они учатся вместе с флотскими. Вместе с ними же учатся пилоты базовых патрульных самолётов и вертолётов Береговой Охраны - все эти люди по готовности к службе в линейных эскадрильях получают значок Wings Of Gold (single anchor еще называется - потому что у штурманов, которые учатся отдельно, якорей в эмблеме два).
Всего, это очень много людей. Палубный пилот в США - это в общем-то частое явление, учитывая 10-12 лет, которые проводят на службе большинство из них. Кроме естественной убыли (прослужить более 12 лет офицером в морской авиации США довольно сложно, дальше уже очень выраженная конкуренция и строгий отбор) уходящих на гражданку пилотов (т.н. attrition rate), их ряды периодически рейдят авиакомпании, которым нужны опытные пилоты и которым западло содержать свои учебные инсталляции. Всплеск кадрового жора авиакомпаний и случается, как правило, раз в 10-12 лет, хотя конечно, они привлекают не только морских лётчиков, но и хлопцев из ВВС. Ну и так далее.

У нас такое потенциально невозможно - у ВВС флотов нет собственных училищ и лётных школ, только центры боевого применения. Всех русскоговорящих военных лётчиков делают в ВВС. Это другая культура и другая этика, и это как раз тот вопрос, который мне сейчас наиболее интересен. Мой тезис здесь таков - невозможно создать не просто национальный авианосный компонент (пусть маленький, пусть очень специальный) и даже просто эффективную морскую авиацию национального флота, которая была бы его гармоничной частью, если 99% персонала для этой авиации готовится в тренинговых и учебных заведениях другого рода ВС и по существу является "представительством" ВВС на флоте.



>Да, еще вопрос, а если ВМС все же решат сделать из Р-8 танкер, ВВС могут им как-то это прямо запретить, типа не надо разбазаривать деньги, если есть общая система воздушной заправки?

Они именно это, слово-в-слово, и сделали в 2003, не просто прямо запретив USN оснащать Р-8 оборудованием для танкинга через Конгресс, но и настояв на том, чтобы у морского самолёта Р-8 не было системы заправки "конус-штанга", заставив оснастить его типичной для USAF boom-варианта дозаправки в воздухе горловиной чуть позади сверху за кабиной пилотов. То есть "Посейдон" мало того, что не может быть танкером, он и сам может заправляться ТОЛЬКО от USAFовских стратегических танкеров.