От Koshak Ответить на сообщение
К KAO Ответить по почте
Дата 05.02.2017 15:00:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Отвечу сюда

>А вот кому почитать науки интересной и топичной?
> https://www.thestar.com/news/insight/2016/01/16/when-us-air-force-discovered-the-flaw-of-averages.html
>Перевод: https://geektimes.ru/post/272196/

>Если вкратце:
>были проблемы с пилотами, уставали, как следствие - катастрофы, аварии и т.п. Один мужик догадался, что кокпит строится вокруг средних размеров пилота (первый раз вычислены в середине 20х по нескольким сотням, уточнены в 50 по 4 с лишним тысячам). При проверке оказалось, что НИ ОДИН из эти пилотов не попадает даже в средние 30% (!) по всем 10 параметрам, иначе говоря среднего пилота просто нет. Армия напрягла промышленность и появились подстраиваемые кресла (сейчас используем во всех автомобилях), педали, штурвалы и т.п. Как результат "производительность" пилотов резко возросла.

>Интересно, что в комментариях на GeekTimes приводится отрывок из книги Емельяненко В. "В военном воздухе суровом" (М.: Молодая гвардия, 1972), из которого следует, что регулировка сидения пилота по высоте и продольно была уже как минимум на Ил-2, а возможно и раньше.

Единство комментариев ставит в тупик. Как будто никто из ответивших не регулировал сиденье в машине под себя или напрочь забыл этот процесс.

По большевистскому госту положение водителя авто регулировалось минимум десятком параметров только по углам:
http://www.carmultisystem.ru/images/klenauto14/klenauto14-28.png



Или управлять автомобилем сложнее чем самолетом и нужны более строгие требования в посадке шофера, нежели к посадке пилота? И это только угловые размеры, есть еще линейные.

Очевидно, что регулировка пары параметров "высота сиденья - расстояние до педалей" решит проблему удобства ровно настолько, чтобы летчик хоть что-то видел из кабины и мог полностью использовать ход педалей.
Однако из этого не следует, что проблема комфортности решается этими двумя регулировками.

Сомневающимся рекомендую проехать километров 500 за рулем Жигулей-классики и какого -нибудь Ниссана-премьеры года 1998 и сравнить ощущения