От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Koshak Ответить по почте
Дата 05.02.2017 22:43:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Это уже ваши домыслы.

>Единство комментариев ставит в тупик. Как будто никто из ответивших не регулировал сиденье в машине под себя или напрочь забыл этот процесс.

>По большевистскому госту положение водителя авто регулировалось минимум десятком параметров только по углам:
>
http://www.carmultisystem.ru/images/klenauto14/klenauto14-28.png




>Или управлять автомобилем сложнее чем самолетом и нужны более строгие требования в посадке шофера, нежели к посадке пилота? И это только угловые размеры, есть еще линейные.
Во первых, такое изобилие регулировок на сидении истребителя малореально: некоторые вещи, типа наклона спинки (параметр, регулирующийся вообще везде, даже на пассажирских местах междугородных автобусов) на истребителях жёстко зафиксированы направляющими катапультного кресла. Да и сама необходимость обеспечить выживание лётчика в процессе катапультирования накладывает заметные ограничения на его рабочую позу. Опять таки, не забываем, что между лётчиком и его креслом на боевом самолёте как правило располагается парашют и его подвесная система. Что тоже не способствует появлению множества регулировок.
>Очевидно, что регулировка пары параметров "высота сиденья - расстояние до педалей" решит проблему удобства ровно настолько, чтобы летчик хоть что-то видел из кабины и мог полностью использовать ход педалей.
>Однако из этого не следует, что проблема комфортности решается этими двумя регулировками.
Согласен. Но в статье появление именно этих регулировок преподносится как откровение. Поскольку мало кто сомневается в том, что над эргономикой пилотской кабины американцы работали весьма и весьма плотно, хотелось бы понять, о каких именно событиях рассказывается в этом перепеве Карузо Рабиновичем. То есть какие именно регулировки появились или были изменены.
>Сомневающимся рекомендую проехать километров 500 за рулем Жигулей-классики и какого -нибудь Ниссана-премьеры года 1998 и сравнить ощущения
Самое смешное, что на среднем автомобиле всевозможных регулировок сидушки больше чем на самолёте. Правда вот на лайнерах есть отдельная опция - кресла экипажа с допрегулировками. Стоит отдельных денег. Но в статье явно не по это разговор.