От Kosta Ответить на сообщение
К Юрий Житорчук Ответить по почте
Дата 21.10.2011 14:58:03 Найти в дереве
Рубрики WWI; 1917-1939; Версия для печати

Re: Признаться, я...


>Поэтому либо приведите цитату из которой следует, что Пурталес действительно предлагал Сазонову вариант, который Вы называете "Хальт ин Белград", либо больше не упоминайте о "Хальт ин Белград".

Что-то я не понимаю, ведь "Хальт ин Белград" - это название, появившееся уже в исторической литературе.

>Хотя при этом нет сомнений, что о "Хальт ин Белград" 28 июля говорил Вильгельм Бетману, а тот, в свою очередь послал это предложение в Вену. Но Конрад послал идею "Хальт ин Белград" очень далеко.

Да, как и Сазонов. Вообще действия связки Берхтольд-Конрад удивительно напоминают связку Сазонов-Янушкевич.

>Если же говорить о предложении Пурталеса, которое он сделал ночью 29 июля: «не можем ли мы удовлетвориться обещанием Австрии не нарушать целости Сербии», то оно, естественно, было абсолютно неприемлемо для России, поскольку предполагало военную оккупацию Сербии австрийскими войсками.

Да? А мои глаза говорят мне нечто обратное: что Сазонов всего лишь назвал это обещание "недостаточным". Ключевым же условием для него было исключение определенных "пунктов ультиматума" (что снова возвращает нас к злосчастному 6-му пункту). Что в свою очередь делает бессмысленным "Хальт ин Белград", поскольку оккупация Белграда и предполагалась как гарантия выполнения ультиматума.

Т.о. "абсолютно неприемлемым для России" оказывается 6-й пункт австро-венгерского ультиматума, а вовсе не то, что Вы каждый раз мне пытаетесь представить "абсолютно неприемлемым".


>Ничего, кроме того, что эта логика вела ее участников в тупиковый треугольник: Позиция России – мы не допустим военного наказания Сербии. Позиция Австрии – не может быть иного решения, как военное наказание Сербии. Позиция Германии – мы не допустим, чтобы Россия вмешалась своими вооруженными силами в австро-сербскую войну на стороне Сербии.
>Не одна из сторон от своей позиции не желала отказываться. Значит, война неизбежна, и, следовательно, России надо было, как можно раньше начинать мобилизацию.

Да нет, дело обстояло несколько по другому. Позиция Австрии - принятие ультиматума или война. Позиция России - исключение ряда пунктов из ультиматума или война. Позиция Германии - после сербского ответа война становится лишней, детали можно и согласовать.

Но согласование постоянно упирается в тот самый 6-й пункт, ради которого Сазонов, выходит, не прочь и повоевать.

При этом сам Сазонов, оправдывая российскую мобилизацию, постоянно твердит об угрожающей России мобилизации австрийцев, что есть сильный передерг. О Германии уж не говорю, оправдать мобилизацию против Германии ему просто нечем, кроме как "верю\не верю".