От Пехота Ответить на сообщение
К Александр Стукалин Ответить по почте
Дата 03.06.2011 10:53:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Скорректируем вопрос

Салам алейкум, аксакалы!

>1) непонятно, что это будет в итоге за вертолет;

Ка-60 создавался по конкурсу на замену Ми-4 (интересно было бы посмотреть на второго конкурсанта). Полагаю, что где-то в этой нише он и останется. Примерно между UH-1 и UH-60. Вот для такого вертолёта есть рынок? А если есть, то насколько большой? Ми-4 было несколько тысяч выпущено.

>2) я так и не смог ни от кого добиться ответа на вопрос: а чем в таком (спец)качестве кого-то не устраивают Ми-8/17, которые всю жизнь спецназ и возили???

Моё мнение - не от хорошей жизни так возили спецназ. Начнём с того, что Ми-8 не хватает тяговооружённости. Некоторое время назад здесь писали об американских методах десантирования. И вот как раз для наиболее ПМСМ передового метода - когда вертолёт зависает на секунду, десант всем составом прыгает с двух бортов и вертолёт сразу уходит - Ми-8 не приспособлен. Ну и плюс конструкция двери. Правда с этим и у Ка-60 проблема.
Кроме того Ми-8 сам по себе большая машина, рассчитанная на целый взвод пехоты. И в случае ведения спецопераций мелкими группами у командования возникает соблазн несколько групп доставить одной машиной. И, что самое печальное, одной же машиной забрать.
Ну и в эксплуатации, по идее, машина меньшей размерности должна быть дешевле.

PS. А вообще, на мой взгляд хорошей бы машиной для спецназа мог бы быть гибрид Ка-28 и Ка-226. От первого взять кабину и двигательную установку (ВМГ?). О второго - модульную схему конструкции. А в грузовом модуле можно уже и рампу делать (намного более удобную чем у Ми-8), и двери нормальные, и оружие подвешивать как захочется.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.