|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Flanker
|
|
Дата
|
05.05.2012 13:51:11
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: 100 БТР-4...
"Журналист Екзетер" вообще-то, уважаемый Flanker, по большей части цитировал интервью Владимира Грека, директора Департамента разработок и закупок вооружений Министерства обороны Украины, опубликованное в украинском журнальчике "Defense Express", №2, 2009.
"В:
А что происходит с БТР-4, на который возлагаются большие надежды и Минобороны, и спецэкспортерами?
О:
Что касается БТР-4, то там несколько иная ситуация, Если технические характеристики танка "Оплот" у нас в МОУ сомнений особых не вызывают и можно, действительно, с гордостью сказать, что это должен быть хороший танк, то относительно БТР-4 у нас большие претензии. Прежде всего, претензии, связанные с противоминной защитой и защищенностью экипажа. Претензии, связанные с эргономическим размещением экипажа в машине, потому что по старинке сиденья поставлены на дно и любой взрыв приводит к повреждениям позвоночника. Сейчас в мире уже никто так не делает. Кроме того, у нас есть вопросы по вооружению БТР-4. ХКБМ им. Морозова ставит на эту машину свой боевой модуль "Гром", который, по нашему мнению, не является лучшим на сегодняшний день. МОУ высказало разработчику свои замечания и предложения, мы провели ряд жестких совещаний по этому вопросу и потребовали, чтобы БТР-4 был приведен в соответствие с характеристиками лучших образцов.
В:
Вы думаете, что отечественные производители способны обеспечить противоминную защиту на уровне, например, американских образцов, в которые вкладываются миллиарды долларов?
О:
На самом деле, сейчас многие страны уже вышли на противоминную защиту пятой категории. Мы находимся где-то на втором уровне. В России тот же БТР-90 в плане противоминной защиты лучше, чем наш БТР-4. При этом МОУ стоит на тех позициях, что не стоит изобретать велосипед. То есть тратить время и огромные средства на отработку технологий, которые уже давно используются во все мире. Поэтому пока ХКБМ им. Морозова утверждает, что они справятся с этой задачей и мы надеемся на это. Если возникнет необходимость, то, на наш взгляд, нужно смело идти на кооперационные связи и решать эту проблему с теми, кто эту проблему уже решил. Использовать технологические и технические наработки. Тем самым приближать наше предприятие к современному технологическому уровню".
Замечу, что это интервью удостоилось со стороны уважаемого барона Harkonnena замечания "В целом верная оценка" :-)))
В итоге, замечу, как можно судить, ничего особого в плане улучшения защиты на БТР-4 сделано не было, и в Ирак идут машины практически соответствующие по конструкции критиковавшемуся опытному прототипу. Да и неудивительно, ибо средств на кардинальную переработку машины у харьковчан, видимо, недостаточно.
Также говорилось, что фактическая конструктивная защита построенных БТР-4 ненамного ушла от серии БТР-80, и что заявленные уровня защиты в "тяжелом" варианте при нынешнем бронекорпусе с "фуксовской мордой" вряд ли реализуемы. Барон по этому поводу сам говорил, что в "тяжелом" варианте носовой узел, возможно, будет другим. Как видим, он остается прежним, так что ни о каком серьезном повышении уровня броневой защиты и о "колесной БМП" говорить пока не приходится.
С уважением, Exeter