>Ну, вроде не ошибусь, если скажу, что он благополучно перекочевал с одной из модификаций И-16 на Ан-2?
Ну не совсем...
АШ-62ИР ("в девичестве" М-62ИР) на ишачках никогда не стоял (разве что на нынешних репликах)
В войну, если я кого не забыл, основной его клиент и потребитель - это Ли-2. Больше вроде его никуда не ставили.
>Какие нибудь изменения всё же были или "1/1"?
Основных изменений два:
1) Редуктор для винта - передаточное отношение 11/16
2) Отсутствие второй ступени в нагнетателе, в результате чего высотные х-ки - пик где то на 1800 метров потом падает. (График ДО примерно соответствует М-62, ПОСЛЕ кривая прим. эквидистантна М-25)
Из-за редуктора изменились массово-габаритные х-ки мотор стал чуть длинее - на 100 "с мелочью" мм и тяжелее килограмм на 40.
Ну и + всякая "мелочевка" чуть чуть ниже степень сжатия, магнето кажется другое и еще чего то...
>И что означает "ИР" - ради удобства запоминания ещё в училище "расшифровали" как "истребительный редукторный". :)
С расшифровкой - точно не знаю.
Р - это точно редукторный,а вот на счет
И - истребительный... :(
Пулеметный синхронизатор на движек был, но с такой высотностью военным в качестве "истребительного" он "и даром не надь и с приплатой ненадь" (с) :)
Если не путаю, у него на шатуне были какие то инерциальные противовесы, т.ч. может И - это "инерциальный"?