|
От
|
Дм. Сбоев
|
|
К
|
Экзот
|
|
Дата
|
15.04.2003 19:19:27
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Добавлю
Здравствуйте!
>>>Я тоже не пилот. Но, насколько помню, методика вывода самолёта из штопора - ручку от себя; РН и элероны нейтрально.
>>РН это что?
>++
>Руль направления.
>>Помнится из Джорданова "Ваши крылья" нужно сначала "дать ногу"
>++
>Ну или так... Индивидуальные особенности конкретного типа самолёта.
У МиГ-15 были очень характерные особенности при выводе - на приборной доске была белая полоса нанесена по центру - напротив нее нужно было ручку ставить. А штопорил он, как пишут (тот же С. Микоян, только не в этой книжке, я ее пока не читал, а еще где-то), нормально и выводился тоже. Вот еще что - ведь С. Анохин задолго до этой катастрофы много раз успешно штопорил и выводил по приборам как раз на УТИ МиГ-15, если правильно помню. Чуть ли не методику отрабатывал. Не мог ведь Серегин об этом не знать.
>>Может быть у реактивных есть какие-то особенности.
>++
>Дело не в реактивных.
>В первую очередь, насколько я понимаю, влияет стреловидность. Срыв потока при увеличении тангажа в первую очередь происходит с корня крыла. На законцовках же всё остаётся по-прежнему, что приводит к пикирующему моменту и разгону. Как ведёт себя стреловидный самолёт после попадания в штопор - не могу сказать. По идее, - полная потеря подъёмной силы на "отступающем" крыле (внутреннее) и её значительное увеличение на "наступающем", что, должно приводить к ещё более сильному кренению и дальнейшему затягу в спираль. Но, думаю, ситуация неуправляемой не становится. Иначе это не истребитель по определению.
На стреловидном крыле срыв, как правило, сначала на законцовках развивается. Это их дерьмовая особенность. Про истребитель "по определению" - согласен.
>С наилучшими. Сергей
Взаимно, Дмитрий.