|
От
|
GSL
|
|
К
|
Экзот
|
|
Дата
|
17.04.2003 16:20:12
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Re: Без подколов
>Без подколов. В первый раз слышу. Ещё с училища рисованная картинка перед глазами - МиГ-15 (или 17) вид сверху и от стыка носка с фюзеляжем идёт зона срыва потока. Потому то стреловидные машины 1-го поколения и имели хорошие противоштопорные хар-ки - на оттянутых назад законцовках из-за их плеча возникал мощный пикирующий момент.
У прямого крыла без крутки подъемная сила по размаху распределяется примерно по элипсу. Самый большой Сy в корне. У стреловидного максимальный коэффициент подъемной силы ближе к концам крыла. Если не принять мер (крутка, перегородки) то там и срыв происходит и возникает кабрирующий момент.
Есть общие принципы вывода самолета из штопора, но почти каждый самолет имеет особенности. Поэтому для каждого самолета разрабатывается своя методика вывода, для одного достаточно бросить управление, другой требует строгой последовательности отклонения рулей, иногда с определенными временными задержками. Насколько я читал, МиГ-15 надежно выводился из штопора при выводе его по определенной методике. А вот до освоения ее в строевых частях была боязнь штопора.
Что касается причин катострофы, то сейчас любая гипотеза имеет примерно одинаковую степень достоверности.
Степан