От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К С.Алексеев Ответить по почте
Дата 07.10.2004 02:10:11 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Черт, сорвалось...

>>А французские и американские архивы тоже погибли? Австрийские, бельгийские, греческие, турецкие... Все погибли :-(
>
>Сказать то что хотел?
>Гри прямо, не темни...

Что хотел, то и сказал. Как говорили у нас в древнем Риме, "умному - достаточно" :)

>>А вот в России, как ни странно, несмотря на все катаклизмы, ничего не погибло.
>
>Не надо ля-ля (про "ничего")

А что погибло? Перечисли, плиз. Практически все дела авиаотрядов и групп сохранились, не говоря уж о документах более высокого звена.

>>Если сохранились данные по отдельным частям, значит есть разница.

>В чем разница то?

Разница в том, что по сохранившемся документам частей можно проанализировать, как велся учет в этих частях.

>Про эксплуатацию - это уже вопросы не к качеству самолетов.

Как это не к качеству??? Чем дольше и интенсивнене эксплуатация и чем хуже ее условия, тем быстрее снижается качество машины. Это же элементарно.
У нас, хотя и летали не очень интенсивно, зато условия были хреновей некуда.

>А где ты видел "колличественные" оценки "хреновости" русских аппаратов по сравнению с западными?

Что значит "колличественные"? Я видел просто оценки. Например, такие:
"При объезде мной авиационных отрядов юго-западного фронта выявилось следующее: Небрежная постройка аппаратов русскими заводами, в особенности заводом "Дукс". В 8-м истребительном отряде не смогли собрать "Бебе" завода "Дукс" из-за того, что части аппарата не подходили друг к другу (! В.К.). В 4-м сибирском корпусном отряде в полете вылетали стойки хвостовой фермы вследствие поломки болтов, скрепляющих стойки с лонжеронами". Подполковник В.М.Ткачев.

Или вот (это уже Дузь): "Из-за небрежной работы и недостаточно хорошо поставленного контроля в отряды попадали самолеты с серьезными дефектами".

А вот о "Вуазенах Иванова" с завода "Анатра":
"1) Самолеты собраны крайне небрежно.
2) Ответственые части изготовлены из весьма недоброкачественных материалов.
3) Некоторые детали конструкции совершено неправильно рассчитаны.
Вывод: самолеты "ВИ" завода "Анатра" для боевой работы совершенно непригодны"

Но и "Анаде" того же завода были немногим лучше:
"Вследствие крайней спешки при выполнении заказов обнаружился ряд дефектов: плохая клейка обшивки крыльев, неудовлетворительное крепление стоек, небрежная сборка".

А вот отрывок из донесения капитана Степанова о "Вуазенах" завода Терещенко:
"Все аппараты очень слабой обшивки, материал обвисает. Для боевых полетов аппараты неудовлетворительны"

Во всех этих цитатах речь идет о периоде Первой мировой войны, а после революции качество выпускаемых машин еще более упало.