От Михайлов А. Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 12.04.2007 01:17:37 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Мощностной подход...

>>> А несколько замедлиить экспоненциальный рост - нельзя?
>> Можно-… путем геноцида, ведь творческие силы всего человечества каждого человека лимитируются свободной энергией потребляемой человечеством.
>
>[1]

>>> Что, те же американцы не могут (физически) покупать машинки поменьше, и ездить в них поближе? Или на трамвай пересесть?
>> Вообще то бесполезная растрата энергии вроде личного транспорта. вместо общественного определяет не рост а его замедление – темпы роста определяется той долей мощности которая затрачивается на инновации.
>
>[2]

>Возможно, я неправильно понял, но мой вопрос был об уменьшении "мощности человечества", и я предполагал, что эта мощность - это потребление энергии человечеством, включая и автомобили.

>А теперь Вы говорите, что с одной стороны снизить это потребление нельзя (только генцидом - [1] ), а с другой стороны - что личный автотранспорт всё-таки может влиять на замедление этого роста [2].

>Недоразумение какое-то.


Никакого недоразумения нет - поддержание циклов биологического или технологического воспроизводства требует постоянного потока энергии. Как экстенсивное так интенсивное развитие циклов воспроизводства требует прироста мощности – часть мощности потребляется на формирование нового цикла с улучшенными параметрами рядом с предыдущим. Если циклы биологические то доля мощности потребляемая интенсивным развитием невелика – могут смениться тысячи поколений прежде чем возникнет новый вид. технологические циклы. регулируемые человеческой деятельностью, воспроизводимой в рамках системы общественных отношений, развиваются гораздо быстрее за счет творчества людей. Доля мощности, затрачиваемой на интенсивное развитие также растет – технологии могут смениться за одно поколение, всё больше мощности потребляет производство приборов, вычислительной техники, постановка экспериментов, ученые и инженеры составляют всё большую долю трудоспособного населения. но рост этой доли означает сокращение доли простого воспроизводства, например за счет повышения кпд. использование же личного транспорта вместо общественного снижает кпд транспортной системы, а значит и при прочих равных условиях ту мощность, которую можно потратить на рост.

>> Если энергорентабельность меньшее единицы то это вообще не источник энергии – спирт нельзя было бы использовать, т.к. для получение 1 кДж в спиртовом эквиваленте пришлось бы затратить бензина больше чем на 1 кДж, т.е проще было бы это бензин непосредственно в двигателе автомобиля сжечь.
>
>Это всё понятно, и по ссылкам были приведены данные Корнельского университета (обозванного Зубатовым "рассадником демократов"), в частности, о том, что так оно и есть - http://www.news.cornell.edu/stories/July05/ethanol.toocostly.ssl.html .
>Что не мешает почему-то использовать спирт как топливо для автомобиля.


Что это как-то странно. Неужели капитализм дошел до такого маразма что целенаправленно растрачивает топливо? Напоминает времена великой депрессии когда топки паровозов топили зерном, при то что многим не хватало еды.


>>> Вам достаточно, что он меньше чем у нефти?
>> Достаточно для того, чтобы доказать регрессивность программы биотоплива – прогресс требует увеличения кпд, плотности энергии и удельной мощности, а не наоборот.
>
>Удельная мощность - это мощность делённая на что? На число людей?
>Тогда личный автотранспорт, очевидно, прогрессивней общественного - мощность, затрачиваемая на перевозку одного челвоека у него больше :-(

Удельная мощность – величина интенсивная, её нужно проинтегрировать по системе чтобы получить полную, экстенсивную мощность. Если мы последнюю зафиксируем, то очевидно что удельная мощность при использовании личного транспорта вместо общественного будет ниже, т.к легковой автомобиль в основном возит сам себя.