От K Ответить на сообщение
К Руднев
Дата 20.04.2008 19:06:13 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Давайте все-таки...

> Определяющий что? Как определить производственные отношения через
> собственность? Взять к примеру науку как систему производства
> технологий. Кому принадлежит наука? средства научного производства?
> технологии? знания, полученные в процессе научного производства?
> Иными словами, о какой собственности вообще идет речь?

Права собственности определяют цели людей (сами права собственности
вытекают из уровня развитости производительных сил). Если бы у
капиталистов не было цели все время производить новый товар, если бы
ему не нужны были по зарез новые технологии, наука бы пребывала в
состоянии личного развлечения разного рода чудаков. А Вы думали, что
на науку тратятся бешенные бабки из-за того, что знать больше хотят?
Ошибаетесь.

> Капиталист только потому капиталист в условиях господства
> товарно-денежных отношений, что у него достаточный объем капитала
> для его самовоспроизводства в отличие от некапиталиста, у которого
> нет таких средств производства, позволяющих добыть капитал в объеме,
> необходимом для запуска процесса самовоспроизводства капитала.

Капиталист есть капиталист потому что
1. Средства производства доросли до промышленных
2. Средства производства находятся в его руках

> Здесь право собственности есть не более чем юридическое основание
> для частного владения капиталом

Это <юридические основания> не более чем. . . охрана права
собственности капиталиста, завоеванного им в кровавой политической
борьбе с феодалами. Эти "юридические основания" не более чем бумажка,
нужная для порядка-учета.

> Но и тогда еще революция может не случиться, если эта масса не
> найдет способы преодоления взаимного отчуждения, порожденного
> капиталистическим способом производства

Вы о коммунистической революции? Это очень гипотетическая штука,
давайте о реальном.

> Классы как таковые в современном мире уже не существуют.

Это Вы где прочитали? Думаете, свои единые интересы не осознают наши
<денежные мешки>? Соловей - <Отношения между богатыми и остальными в
России не могут быть описаны и поняты в категориях социального и
культурного отчуждения и вражды, речь идет о большем - отношениях
имеющих общий антропоморфный облик, но фактически двух различных видов
живых существ наподобие уэллсовских элоев и морлоков>

> Хотя производство и потребление в некоторых обществах достигло
> иллюзорного консенсуса

После падения СССР они этот "консенсус" запустят на орбиту

> Иными словами, налицо диалектика борьбы ядра и периферии капитала, и
> к собственности эта борьба не имеет никакого отношения, как и к
> классам.

Ага. . . и периферия, возглавляемая своими вождями, в тесном единении
со свом народом. . . идиллия.. . Всю жизнь были противоречия как
внутри между классами, так и между группами капиталистов. Ничего
нового сегодня не происходит. А попытки не допустить появления
пищевого конкурента, так это еще у животных развито, при помощи
уничтожения чужих детенышей, и у нас развито - при помощи уничтожения
среднего образования дорогих россиян, точно так же это было и в
колониях. Процитирую сам себя - <Индию англосаксы превратили в
аграрно-сырьевой придаток, вывозя оттуда продукцию сельского хозяйства
по принудительно низким ценам, а ввозя туда промышленную продукцию,
предварительно удавив все местное производство. Испанцы запрещали на
территории современной Аргентины производить <шёлковые и хл.-бум.
ткани, оливковое масло и вино>, все это нужно было покупать только у
Испании. Уроженцам колоний было запрещено заниматься мореплаваньем.
Португальцы запрещали в Бразилии производить <пшеницу, растительное
масло и вино>, все это бразильцы покупали у португальцев. И уж тем
более в Бразилии было запрещено кораблестроение и книгопечатанье. Не
только англосаксы, но и испанцы, португальцы, целенаправленно держали
колонии в отсталом экономическом состоянии. Не сегодня выдуман запрет
на передачу технологий, это старая колониальная практика>.

Все это старо ак мир. Новым это называют всякие болтуны, меньше их
читайте.