370 Безопасность Евразии Журнал Личной, Национальной и Коллективной Безопасности № 1–2010, январь–июнь
цитата дня --- Сегодня правительство, истеблишмент США ведёт две серьёзные войны в Азии: в Ираке каждый день гибнут граждане Ирака и гибнут, реже, граждане США и других стран. В Афганистане та же ситуация. И только в 2007–2009 годах у руководства США оформилась потребность получить от общественной науки новые рекомендации. Вот главный вывод от американской общественной науки: «была озвучена мысль о невозможности достижения стратегической цели: сохранение глобального лидерства США только на основе технологического превосходства, в том числе технологий психологического манипулрования. Условием победы в битве идей признана мировоззренческая основа»1 .
*** 1 Сухарев А.И. Трансгуманитарное измерение политики: Опыт исследования институционализации НПО-сети в междуна- родных отношениях. М.: 2009. С. 202.
отсюда О ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ «ПОЛИТОЛОГИИ МИРОВЕДЕНИЯ» КАК ОРИГИНАЛЬНОГО НАУЧНОГО ДИСКУРСА Известный русский учёный А.И. Фурсов в своей интересной вводной статье к публикации книги Иммануила Валлерстайна «Исторический капитализм. Капиталистическая цивилизация». предложил оригинальную интерпретацию работ И. Валлерстайна, основателя мир-системного анализа (МСА). Вот несколько тезисов А.И. Фурсова. 1. «Итак, И. Валлерстайн создал новую сферу исследования, базовая единица анализа которой – мир в целом, мир – как – система, мир–система. Именно мир, а не государство, рынок или Гражданское общество. 2. «Мироведение, первым оформленным вариантом которого стал МСА, начало склады- ваться в середине 70-х годов» XX века. 3. «И. Валлерстайн и МСА, таким образом, выступают не изолированно, а как элемент широкомасштабного, хотяи не набравшего ещё полную силу изменения научного мировоззрения» . 4«МСА конституиру ется по поводу качественно принципиально иного объекта, чем конвенциальные социальные дисциплины. Поэтому МСА – это не социология, не экономическая теория, не политическая наука, а ... МСА, сами принципы конструирования которого суть отрицание традицион-ного для сформировавшейся в XIX в. науки об обществе жёсткого деления на экономику, социоло-гию, политологию. Это разделение является, по справедливому мнению И. Валлерстайна, наследи-ем XIX в., которое необходимо преодолеть, переосмыслить, осмыслить заново»5 .
2 Фурсов А.И. Капитализм сквозь призму мир-системного анализа (о работах Иммануила Валлерстайна и мир–системном анализе) // Валлерстайн Иммануил. Исторический капитализм. Капиталистическая цивилизация. М.: 2008. С. 8.
...
уравнение с одним неизвестным Х
----------
не дано- повторяю для тех кто в танках - книги проклятого троцкиста валлерстайна на русский не переведены. Но есть по английски, видал.
итак, из темы Фурсов ученик Крылова (тм)
дано- Фурсов - ученик Крылова и валлерстайна Кузнецов В. - развиватель и расширятель валлерстайна
требуется Условием победы в битве идей признана мировоззренческая основа» куда крестьянину податься??