|
От
|
Людмила Анатольевна
|
|
К
|
Людмила Анатольевна
|
|
Дата
|
02.01.2003 11:55:44
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Уточнения (Открытое письмо в Думу по Закону о гражданстве РФ)
1) Этнические россияне - это коренные народы России, не имеющие своих государственных образований за ее пределами. Например, евреи - не этнические россияне (имеется Израиль), русские, татары, башкиры и т.п. - этнические россияне, даже если они не родились в России (у них нет другого государственного образования - исторической Родины - кроме как России). Кстати, до тех пор, пока СССР не развалился, все армяне, грузины и т.д. тоже были нашими, но теперь у них есть свои государства, о которых они мечтали. Я своими глазами видела митинги за отделение на Украине, в Армении, в Грузии и в Узбекистане. Я слышала от узбеков, которые говорили, что Горбачеву и Ельцину нужно поставить памятники - они им дали свободу. Мое письмо в Думу после второго чтения Закона о гражданстве лучше покажет мою позицию по вопросу об этнических россиянах (см. ниже). После этого единственного (!) письма портал delo.ru записал меня в список known spammers, т.к. потом даже в "Народную партию", куда я раньше писем не посылала, они стали не доходить с моего адреса, а возвращаться с ответом: вы известный спаммер, ваше письмо не будет доставлено адресату.
2) Гражданин России - не обязательно этнический россиянин. Например, грузин (еврей) с российским паспортом - не этнический россиянин. Что с такими делать? Идеальным вариантом мне видится замена их паспортов на постоянный вид на жительство. У таких граждан будут все необходимые для жизни права, кроме права избирать и быть избранным. Проще говоря: уважаешь наши законы и хочешь жить у нас - живи, но если хочешь управлять государством или избирать тех, кто будет им управлять - делай это в "своем монастыре", на своей этнической родине. Эта мера может показаться очень жесткой, но что делать - люди 70 лет жили единой семьей в СССР и этот "период оседлости" оказался недостаточным для осознания себя единым народом. В противном случае никто извне не смог заманипулировать людей и развалить государство по национальному признаку, а именно так оно и было развалено. Более того, я еще в советское время читала некоторые сообщения в тогда еще советской прессе, как в Америке в специально созданных институтах их ученые советологи писали, что развалить СССР возможно только на основе межнациональной вражды. Я конечно знаю, что Запад вел бешеную пропаганду в этом направлении, но ведь как легко оказалось взорвать страну на этой почве.
3) Георгию:
>Я был на Вашем месте, Л. А. У меня не было впечатления, что там что-то за счет НАС делали - или мы были не "СОБСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ"? %-)))) (Хочу напомнить, что и мы, и наши соседи-азербайджанцы, и друзья-евреи были "собственными гражданами" в равной мере - поэтому Ваше предложение, как оно было изложено, просто АБСУРДНО %:))))). Жаль говорить такое в Новый Год, но - сами нарываетесь.
Вы не были на моем месте, а я не была на Вашем. Я жила в Ташкенте, а не в Баку.
>Да, нам пришлось бежать из Баку, но не думаю, что НЕ пришлось бы, поступай Россия (РСФСР или там "центр") "по-американски". Кстати, как по отношению к "сателлитам" поступала царская Россия? Тоже, видать, неправильно?
Вот это уж точно - абсурд: "считали своими", НО "пришлось бежать". ??? Без вины виноватые. Не были колонизаторами, но их судьбы вкусили. Уж лучше бы поступали по-американски, тогда было бы понятно, почему пришлось бежать.
>Жаль говорить такое в Новый Год, но - сами нарываетесь.
О том, что хамить на Вашем форуме тоже принято, я давно поняла. Вон Фокс https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/82182.htm обвинил меня во лжи, хотя в моем постинге https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/81927.htm не было ни одного моего слова. Я считаю это оскорбительным.
4) Игнатову:
>Вас читать - обxоxочиш'ся
Перечитайте книгу Поварнина "О теории и практике спора". Попытка выставить на смех собеседника относится к недозволенным приемам. И кстати, противоречит правилам форума. Впредь на сообщения, идущие в противоречие правилам полемики, принятым на форуме, я отвечать отказываюсь.
-------------------------------
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
КОМУ:
В. Путину, Президенту России
В. Матвиенко, Заместителю председателя правительства
И. Иванову, Министру иностранных дел
Г. Селезневу, Спикеру государственной Думы
В. Жириновскому, Вице-спикеру государственной Думы
Фракциям государственной Думы
КОПИИ:
Телеканалу ОРТ
Телеканалу РТР
Радиостанции "Маяк"
Радио России
Газете "Известия"
Газете "Аргументы и факты"
Газете "Труд"
Интернет-изданию "Лента.ру"
Интернет-изданию "Газета.ру"
25 февраля 2002 г.
Открытое письмо "О новом варианте закона "О гражданстве" и действительных, а не мнимых, нуждах России и российских соотечественников (этнических россиян), желающих получить статус гражданина России"
(Определение проблем и рекомендации по их устранению)
Уважаемые господа!
Это, конечно же, очевидно, что ужесточенный вариант закона "О гражданстве" явился ответом на проблемы, связанные с международной преступностью: слишком легко до его принятия было стать гражданином России и этим, конечно же, не могли не воспользоваться различные криминальные структуры. Трудно не согласиться и с тем, что новый закон призван поднять престиж страны: теперь гражданство России нельзя будет получить просто так, по желанию - его придется заслужить.
Но не менее очевидна и абсурдность нового закона, в части, касающейся наших соотечественников в ближнем зарубежье. Закон принят в спешке и основан на неполной информации об истинном положении дел в бывших республиках СССР, в связи с чем, при его обсуждении и голосовании были сделаны две серьезнейшие ошибки.
Во-первых, не было проведено различия между понятиями "бывший гражданин СССР" и "этнический россиянин". Это не синонимы и их нельзя применить по отношению ко всем лицам, которые в настоящий момент не являются гражданами России и живут за пределами России.
Во-вторых, по какой-то непонятной причине, как аксиома, было принято допущение о том, что все жители бывших республик СССР, а равно вместе с ними и этнические россияне, пожелавшие стать гражданами России, за 10 лет имели достаточно времени, чтобы осуществить свой выбор, и они им давно воспользовались.
Оба заблуждения привели к имеющемуся варианту закона, который грозит катастрофическими последствиями интересам как России, так и ее граждан. В т.ч. тем из них, кто находится за пределами России и которых новый закон гражданами России не признает.
Первая неточность привела к тому, что перед законом в одинаковом положении оказались, как представители народов, провозгласивших свою независимость и вышедших из состава СССР, так и представители народов, независимости не объявлявших. Т.е. совершенно несправедливо были уравнены в правах как бывшие граждане СССР, которые ИМЕЮТ СВОИ ГОСУДАРСТВА (узбеки, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины и проч.), так и бывшие граждане СССР, оставшиеся волею судьбы на территории бывших Союзных республик и НЕ ИМЕЮЩИЕ СВОИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ. Это этнические народы России (русские, татары, башкиры, калмыки, якуты и др.), которые являются не только бывшими гражданами СССР, но еще и этническими россиянами. В этом, заметьте, и есть основная разница. Этнические россияне, в отличие от народов отделившихся республик, не жили в этих республиках испокон веков, а были, в массе своей, посланы Россией на освоение отдаленных уголков страны, а также для оказания помощи развивающимся народам. У этнических россиян, в том числе и у родившихся за пределами России, нет иной родины, кроме России. Всем известно, что результатами референдума 1990 года о сохранении единого государства, правительства новых независимых государств преступно пренебрегли и, в результате развала СССР, огромное количество этнических россиян в одночасье оказалось за рубежом. Кроме того, Россия за 10 лет демократии так и не приняла на себя обязательств перед теми, кого на протяжении десятков лет она посылала в эти республики исполнять свой гражданский долг. Потомки же этнических россиян, родившиеся за пределами новой демократической России, и зачастую не знающие иного языка, кроме русского и воспитанные на русской культуре, новой Россией почему-то не признаны российскими гражданами: в соответствии с новым законом они для России такие же иностранцы как и все.
Вторая неточность окончательно отрезала этнических россиян от России, обвинив их в том, что они не воспользовались своим правом переехать в Россию. Но позвольте, когда России было выгодно осваивать отдаленные районы своих владений, она не задумываясь забрасывала за многие тысячи километров своих граждан, причем за казенный счет. Теперь же Россия не только добровольно отказалась от части своих земель, но и полностью потеряла интерес к своим соотечественникам, служившим ей верой и правдой и заслуживающим хотя бы того, чтобы их самих, а также их потомков вернули туда, откуда вывезли. Россия же предлагает им выбираться из этих республик за собственный счет, что в условиях гиперинфляции, безработицы и постоянного роста цен на жилье в России, при одновременном катастрофическом падении цен на жилье в республиках, оказывается труднодостижимо, а зачастую и невозможно. Объясняется это просто: все последние годы поток переселенцев из бывших республик в Россию составлял сотни тысяч человек. Напротив, из России в республики практически не уезжал никто. Ажиотажный спрос на жилье в России привел к повышению цен на недвижимость, а ставшее никому не нужным жилье республик обесценилось до такой степени, что его зачастую было легче бросить, чем продать. Кроме того, правительствами многих вновь образованных государств, были приняты законы, направленные на насильственное удержание наших соотечественников в качестве дешевой, но высококвалифицированной рабочей и интеллектуальной силы, на своих производственных предприятиях. С этой целью создавались и продолжают создаваться многочисленные искусственные барьеры, затрудняющие выезд этнических россиян на историческую родину. Так, например, во многих городах была закрыта прописка, что еще больше повлияло на уменьшение спроса и, соответственно, падение цен на жилье. А ведь дома и квартиры этнических россиян, моментально обесценившиеся после 1991 года, были и остаются зачастую единственным капиталом этих граждан, так как в результате экономических просчетов руководства СССР, и последующих ошибок новых национальных правительств, граждане, в т.ч. и в бывших республиках, лишились всех своих сбережений. Поэтому, первой причиной, по которой до сих пор не все этнические россияне - бывшие граждане СССР переехали в Россию, является не отсутствие у них желания переехать, а отсутствие денежных средств, чтобы оплатить переезд и стоимость жилья на новом месте. В свою очередь Россия не предлагала этим гражданам ни жилья, ни работы, ни денег на переезд. Единовременное пособие в размере 100 рублей, выдаваемое вынужденным переселенцам, является жестокой насмешкой, а не помощью. Кстати, статус вынужденного переселенца можно почему-то получить только будучи гражданином России! А так как получение гражданства в России - длительный процесс. то по его окончании часто бывают пропущены все сроки пребывания в России в пределах которых можно обратиться за статусом вынужденного переселенца. В связи с этим большая часть уже переехавших этнических россиян не учтена миграционными службами.
Сейчас говорят, что этнические россияне сами виноваты в том, что получили паспорта новых независимых государств вместо гражданства России. Но это обвинение абсолютно беспочвенно, так как Россия не предлагала своим соотечественникам ничего, кроме гражданства. Люди были вынуждены выбирать: либо получить гражданство России, но, не имея возможности покинуть республики, остаться там абсолютно без прав, так как в этом случае они автоматически лишались бы своего жилья (даже приобретенного в собственность) и возможности устройства на работу, либо принять гражданство этих республик, продолжая в них жить и работать на рабских условиях с надеждой на лучшие времена, когда Россия, наконец, обратится лицом к своим соотечественникам, ибо даже получая национальные паспорта (которые зачастую заставляли получать насильно), этнические россияне оставались людьми второго сорта.
Но закон есть закон. Похоже, что депутаты Государственной Думы, принимая его, размышляли следующим образом: чем труднее будет получить гражданство России, тем меньше преступников сможет въехать в страну. Но с таким же успехом можно сказать, например, что чем больше людей мы посадим в тюрьму, тем меньше преступников останется на свободе. Ведь если дать команду начать хватать на улицах всех подряд, то в числе пойманных, несомненно, могут оказаться и преступники. Хотя это и кажется на первый взгляд абсурдным, принятый депутатами закон и приведенный пример суть одно и то же. И что самое страшное, подобный подход - вовсе не новаторский. В кровавой истории России времен правления Сталина именно так и считалось: лучше расстрелять десятерых невиновных, чем упустить одного шпиона. К чему привела такая практика - известно всем: шпионов меньше не стало, но зато пострадали десятки миллионов ни в чем не повинных законопослушных граждан. К сожалению, не станет меньше преступников и после принятия нового ужесточенного закона о гражданстве, так как он, при всей своей строгости, отнюдь не запрещает въезжать в Россию гражданам других государств. Для того, чтобы проникнуть в Россию и начать заниматься криминальной деятельностью на ее территории, преступники вполне обойдутся своими национальными паспортами, так как для этого вовсе не обязательно получать гражданство: для убийства нужен как минимум нож, а вовсе не паспорт гражданина России. Более того, за 10 лет независимости, преступники всех пород и мастей давным-давно уже проникли на территорию России и, если им это было нужно, получили гражданство. Ведь у преступников, как правило, денежных затруднений нет.
Однако те русские, а также другие коренные народы России, которые хотят, но не могут вернутся на Родину, теперь лишены последней надежды. У них нет средств, чтобы переехать в Россию, Россия не предлагает никакой программы по переселению, а теперь и вовсе не защищает своих соотечественников, уравняв их с прочими иностранцами. Тем временем, в бывших союзных республиках усиливается агрессивная политика нарушения национальных и гражданских прав этнических россиян. Граждане, на протяжении десятков лет выполнявшие перед Россией свой гражданский долг, теперь лишены не только возможности переехать, но и получить гражданство России, а вместе с ним защиту и покровительство России.
Поразительно, но парламент России сам себе вставляет палки в колеса! Принимая новый закон парламентарии хотят заполучить лучших из лучших из бывших республик, но забывают о том, что у этих людей есть родители, по старости лет не отвечающие высоким стандартам депутатов. А может быть и дети-инвалиды, также не входящие в здоровую «элиту», которых, по мнению парламентариев, желательно «не пущать», так как они бесполезны для России. До такой чистки нации в свое время додумался только Гитлер. После этого невольно начинаешь задумываться о полезности для России депутатов, принимающих такие законы, под которые легко подвести любого гражданина России пенсионного возраста или инвалида с детства. Очень спорен вопрос и по поводу лиц, привлеченных к уголовной ответственности, но отбывших свой срок наказания. Не говоря уже о том, что при правовом беспределе во многих вновь образованных государствах, так называемое «правосудие» является инструментом расправы с некоренным населением - этническими россиянами, сами факты, признания человеком второго сорта любого, однажды оступившегося и, тем более, искупившего свою вину, является аморальным и противозаконным явлением. Получается, что таких людей мы наказываем дважды за одно преступление (лишаем родины), что является нарушением нашей Конституции. Но если даже предположить, что лучшие из лучших захотят переехать в Россию, то и здесь перед ними встает барьер - если они уже отслужили в армиях национальных государств, им это не зачтется, а выполнение почетного долга защиты Родины превратится в отбывание срока за несовершенное преступление. И еще не понятно: почему для получения гражданства России всем желающим придется сдавать экзамен именно по русскому языку? Россия - федеративное государство, и в соответствии с ее Конституцией граждане имеют право общаться на своих национальных языках, а не только по-русски.
В который раз Россия обворовывает саму себя.
Пытаясь остановить утечку мозгов на Запад, она собственноручно перекрывает канал притока этих самых мозгов из бывших республик СССР.
Пытаясь справиться с катастрофическим сокращением населения, Россия ставит барьеры перед теми, кто спит и видит себя нигде более, кроме как в России.
Пытаясь доказать свою приверженность гуманности и объявив мораторий на смертную казнь, Россия устроила беспощадную пытку своим соотечественникам в бывших советских республиках и, фактически, предавая их.
В конце концов, одновременно восхищаясь патриотизмом американцев, Россия, не осознавая того, делает все, чтобы убить любовь к Родине у собственных граждан и соотечественников за рубежом.
После всего сказанного становится ясно, почему нигде в мире с Россией не считаются, не признают ее специалистов, не уважают мнения ее руководства, засуживают ее спортсменов, выступающих на Олимпиаде. Да как можно уважать страну, которая не уважает ни себя, ни своих граждан, а соотечественников и вовсе не считает за людей, хотя еще два года назад провозглашала лозунг о том, что все соотечественники, оставшиеся в республиках, окажутся под ее защитой!
Чтобы оперативно исправить допущенные ошибки и действительно встать на защиту интересов России и соотечественников, депутаты должны пересмотреть новый закон и внести в него следующие поправки.
1. Закон должен разделять понятия "этнический россиянин" и "бывший гражданин СССР". В законе должен быть предусмотрен упрощенный порядок получения гражданства для этнических россиян, т.е. лиц русской национальности, а также иных национальностей коренных народов России (татар, башкир, калмыков, якутов и проч.), НЕ ИМЕЮЩИХ СВОИХ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ. Этим людям не должно вменяться в обязанность на общих основаниях доказывать свою лояльность стране в течение 5 лет. Напротив, они должны иметь возможность получить гражданство автоматически на основании документов, удостоверяющих тот факт, что хотя бы один из родителей, прародителей и т.д. относится по своей национальности хотя бы к одному из коренных народов России. В этом нет никакого национализма или шовинизма. Так делается во всем мире. Так поступает, например, Франция, считая французом любого, чьи родители французы по национальности: причем не важно, где родился и живет гражданин - во Франции или, скажем, в Алжире. Так поступает Германия, Израиль и другие демократические, и, по выражению наших политиков, цивилизованные, страны. И точно также должна вести себя Россия, если она претендует на звание цивилизованной страны. Ужесточенные правила должны касаться только иностранцев из ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ, А ТАКЖЕ БЫВШИХ ГРАЖДАН СССР, ИМЕЮЩИХ СВОИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ (узбеки, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, китайцы, афганцы, корейцы и проч.). Естественно, что каждая страна старается сохранить свою национальную целостность и, часто ради своего блага, вынуждена делать сложный выбор между безграничным гуманизмом и интересами национальной безопасности. Приведем хотя бы такой факт: если ты сам не еврей или твоя мать не еврейка, то ты никогда не получишь гражданство Израиля - страны, которую никому не приходит в голову за это назвать отсталой, некультурной, антидемократической и, упаси Боже, националистической, которая проводит национальную сегрегацию, проводя такие различия между нациями.
2. Экзамен по русскому языку также не должен являться обязательным. Конституция России признает равноправие языков народов России, поэтому российские соотечественники (этнические россияне), желающие получить гражданство России, должны иметь возможность по желанию сдать экзамен либо по русскому языку, либо по любому языку коренных народов России. Для этого нетрудно составить компьютерные тесты, ответы на которые при помощи техники сможет проверить любой работник милиции.
3. Экзамен по основам Конституции следует упразднить, так как это может привести к оправданию преступлений, не предусмотренных конституцией. Достаточно каждое лицо, принимающее гражданство России, под роспись знакомить с тем пунктом законодательства, который гласит, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение, и что каждый гражданин должен уважать, изучать и исполнять законы России.
4.Закон не должен признавать прошлую судимость достаточным основанием для того, чтобы считать этнического россиянина потенциальным преступником и на этом основании отказать ему в гражданстве. Кстати, так поступают и в Германии.
5.Закон не должен делать различий между «полезными» и «бесполезными» для России этническими россиянами, желающими получить гражданство России. О полезности может идти речь только в отношении иностранцев, не имеющих никакого отношения к России (китайцах, корейцах, афганцах, таджиках и проч.).
6. Закон должен предусмотреть начало работы по глубокому изучению социальной структуры диаспор российских соотечественников (этнических россиян) за рубежом, сколь малочисленными они бы ни были, и разработку специальной программы оказания помощи, а также организации переселения желающих в Россию. Для получения полной и достоверной картины положения, сложившегося по данному вопросу, должен быть проведен подробный разбор информации, накопленный Миграционными службами Министерства федерации России. Также может быть использована информация посольств, представительств и культурных центров России в странах СНГ, хотя такая информация может быть использована с оговорками, ввиду того, что в интересах сохранения дипломатических отношений, подобные органы часто вынуждены приукрашивать имеющиеся проблемы в угоду сохранения имиджа тех стран, в которых они находятся.
Уважаемые господа! Для того, чтобы не сделать ошибку, которую будет трудно исправить, поставьте себя на место тех, кто остался в бывших советских республиках. Это трудное упражнение, но попытайтесь представить, что, будучи еще ребенком и едва научившись говорить и понимать родную речь, первое, что вы слышите от коренных народов этих республик (в то время еще советских!) такие фразы, как: «Русские уезжайте в Россию» или «Москва для всех, а, например, Ташкент для узбеков». Представьте себе также, что в возрасте шести лет, и несмотря на отличные оценки на вступительных экзаменах, вам отказывают в приеме в музыкальную школу для одаренных детей только по той причине, что вы, скажем, не казах. А что бы вы почувствовали, если бы при поступлении в вуз вам пришлось зарабатывать вдвое больше баллов, чтобы поступить и учиться? При этом всегда зная, что ты никогда не будешь начальником, будешь всегда выполнять самую сложную и самую грязную работу и, что даже после этого, тебе в любой момент смогут сказать, что ты жрешь чужой хлеб и ходишь по чужой земле. Что бы вы почувствовали, работая в подразделении международной организации ООН и вам иностранные коллеги сказали бы, сравнивая вас с местным населением республики СНГ, где расположен их офис: "They are more national than you. Don't argue!" - «Не спорь - они более граждане, чем ты»? Наверно после этого вы легко сможете представить, что если с вами на улице захочет поспорить милиционер местной национальности, то в чью пользу закончится такой спор, а также в каком месте вы затем окажетесь и каково вам будет оттуда отстаивать свои права! Так зачем же к унижениям от местных властей добавлять унижения от своих? Вам нужны примеры? Пожалуйста. Что бы вы почувствовали, придя в Посольство РФ, куда вас не пустят; где местная милиция «продает» места в очереди длиной в тысячи человек, которую почему-то не могут организовать сотрудники посольства; где пройдя в здание «родного» посольства вы можете услышать, что «вы еще не граждане России - не качайте права!»; и куда даже будучи уже гражданином России вы попадете только, если переночуете перед забором посольства, отмечая и охраняя свою очередь? Примеры можно приводить бесконечно. Но разве вам уже не кажется, что ваш закон - последняя капля в этом море унижений? Теперь всем оставшимся этническим россиянам еще труднее будет отстаивать свои права, а местные правительства всегда смогут им ответить: «Молчите и терпите - вы никому не нужны, даже России».
Нашим соотечественникам, живущим в республиках, и во времена советской власти, и особенно сейчас, всегда приходилось быть на голову выше коренного населения и постоянно доказывать, что они чего-то стоят, чтобы получить место под солнцем, которое коренным народам доставалось по праву рождения. Образно выражаясь, этнические россияне всегда чувствовали себя также, как чувствуют себя наши спортсмены на нынешней Олимпиаде. Только спортсменам есть куда возвращаться, а этническим россиянам уже нет.
Уже сейчас из России и бывших советских республик огромное количество специалистов (имеются ввиду этнические россияне) уехало в США и Канаду. Они увезли с собой свои семьи и своих детей, они стараются помочь переехать туда своим друзьям, так как правительства этих стран знают, что эти люди, только за то, что им предоставили человеческие условия жизни, будут в поте лица трудиться и создавать им материальное благополучие, а в будущем это будут делать их здоровые и умные дети. А наши соотечественники и их будущие здоровые и умные дети, оставшиеся в республиках, будут вынуждены за кусок хлеба создавать те же материальные богатства, но также не для России, а для государств, национальные амбиции которых, заставляют сильно сомневаться в искренней дружбе этих стран по отношению к России.
В конце концов вопрос о предоставлении упрощенного режима получения гражданства для этнических россиян, а также программа по их переселению на историческую родину входит в сферу национальной безопасности, принципиальным вопросом осуществления которой, является ценность жизни каждого отдельного гражданина и соотечественника для государства. Каждый этнический россиянин, где бы он ни жил и какое бы подданство не имел, должен быть уверен, что Россия всегда стоит на защите его интересов и всегда будет рада его возвращению. Подобное отношение не только поможет решить сиюминутные демографические проблемы, а в ближайшей перспективе обратить вспять утечку мозгов в страны Запада, но и вселить уверенность у людей в свою страну и, как следствие, поднять подлинно патриотический дух нации.
К счастью еще не поздно переработать закон о гражданстве с тем, чтобы он не только достигал своих первоначально поставленных целей, но и не создавал новых неразрешимых проблем. Хочется только напомнить депутатам об их ответственности перед народом страны и будущей историей за последствия принимаемых в спешке и недоработанных решений. Впрочем, какое бы решение ни приняли депутаты, оно должно отвечать принципу взаимности, который говорит: люди всегда будут относиться к своему государству так, как само государство относится к своим людям.
С уважением, надеждой на понимание, участие и политическую дальновидность.
Карелина Людмила Анатольевна.