|
От
|
Лом
|
|
К
|
Виктор
|
|
Дата
|
08.07.2002 20:19:25
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
Послушайте.. педагог средневековый... может хватит придуриваться?
Каким бабам пьянствовать и сплетничать? Причем здесь зарплата работника? Что за чушь? Причем здесь "Домострой"? А до "Домостоя" проклятые общинники значит пьянствовали, сплетничали, работников обманывали и считали это добродетелью? У одного попа подобную логику видел, поповская логика. Пушкина мне суете? Он подобных попов обожает, "поп, толоконный лоб" называл, и сказку "О попЕ и работнике его Балде" он не с потолка написал, и эта фраза намного раньше на Руси завелась, пожалуй чуток перед "домостроем".
Вы это со своими новоправославствующими приколами бросьте. Ляпота у них была, блин. Все средневековье Русское по колено в крови, голоде, эпидемиях, междуусобицах, подавлении восстаний и пугания божей карой. А страх перед богом, так и не смогли привить как на западе, все равно русское, доправославное отношение к богу осталось.
На картинах, как раз остатки общинной Руси, а не прекрасное средневековье. "Сеятель" у него понимаешь от домостроя появился... Там бы совсем другая картина была - толстый поп забирает монастырский оброк у крестьян, а на фоне богатый монастырь.
https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/49/49334.htm
Если не видите что обсуждается, не лезьте. Про "наказ" тоже, не надо юлить, слово "плетка" или "и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть" поясняет гораздо лучше.
Своих детей так воспитывай, и чтоб жену беременную, не посохом, а плеткой, чтоб по "Домострою".
Текст то, он тут (кстати, я кой чего тут не нахожу, кажется "перевод"..)
======================
17. Како дети учити и страхом спасати
Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою
и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо
жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу,
а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них
грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да
в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии
прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и
посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес
порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися
при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны
да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и
порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть
приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем
покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся
ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши
души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра
донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти
досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и
укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и
досада зла.
======================
и не боитца и не творит того как
муж или отец или мати учит ино плетью постегать по вине смотря, а
побить не перед людьми наедине поучити да примолъвити и
пожаловати а никако же не гневатися ни жене на мужа ни мужу на
жену а по всяку вину по уху ни по виденью не бити, ни под сердце
кулаком ни пинком ни посохом не колоть никаким железным или
деревяным не бить хто с серца или с кручины так бьет многи притчи
от того бывают слепота и глухота и руку и ногу вывихнуть и перст
и главоболие и зубная болезнь а у беременных жен и детем
поврежение бывает во утробе а плетью с наказанием бережно бити, и 112
разумно и болно и страшно и здорова
=======================