От Лом Ответить на сообщение
К Яна. Ответить по почте
Дата 03.06.2002 08:23:44 Найти в дереве
Рубрики Общинность; Либерализм; Манипуляция; Версия для печати

Не дай бог...


Вы Яна верно забыли, что церковь уже давно служит сатане. И это не Толстой первый заметил, это намного раньше случилось. Церковь действует только благодаря единицам монахов и подвижников. Люди типа Сергия Радонежского это исключения. Вне церкви процент негодяев даже поменьше. То, что приписывают православию, не его заслуги, это простой русский характер, зародившийся задолго до "крестителя". Я уже писал по этому поводу - убери "русскость" и все православие слиняет в одночасье. Это гораздо глубже. Могу даже кой чего добавить это даст больше понимания роли крещения. А в наше время так вообще, посмотрите вокруг - лукавый Алексий, имбецил Кураев, сладкоречивый привирающий Мень, и это служители нашего бога ?! Нет уж, как нибудь без опиума обойдусь...

>Мне понравилось четкое определение индивидуалистов и солидаристов. Но ведь есть еще такие люди - верующие. Христиане, например. У которых в центре всего - Бог.

А у масульман тоже и у кришнаитов и у свидетелей иеговы и у протестантов и у лютеран и у укров автокефальная... и все они любят своих богов, а вашего мягко выражаясь не очень.

>Конечно, есть масса верующих, которые под Богом понимают систему своих собственных представлений (т. е. индивидуалисты скрытые), и есть масса неопределенно, пантеистически верующих, для которых Бог, собственно, это и есть - Весь Мир, включая прежние и последующие поколения, природу и пр.

Причем здесь "индивидуалисты скрытые" ? Тоже мне логика, индивидуалист Матросов, индивидуалист Гастелло, 28 идивидуалистов панфиловцев... Да, это и есть русская вера, а религиозность это уже от лукавого. Вы что думаете, крестьянин 15 века возлежал на печи почитывая Евангелие и дискутировал со своей старухой житие святых? Да нет же, он имел веру гораздо сильнее, а религией его потчевали попы, маленькими ложечками, а попы, как вы увидите ниже, бывают разные...

>Но вообще-то это отклонения, а на самом деле в центре должен быть Бог, и у некоторых все же так оно и есть.

Да ???! А какой?! А какой правильный?! А великого Кришну можно? Логика этой фразы немного хромает.


>И более того, к этому и следует вообще-то стремиться.

Да боже упаси, ни в коем случае! Вы же сами Ликей писали. К шайтану все эти сравнения с киберпанком, но характер Алексея вы прекрасно показали. Так все и есть, это абсолютно реальный персонаж каких тысячи, типичный сломанный русский хлюпик, избравший себе тихую мещанскую жизнь несмотря даже на полученную в Ликее подготовку и христом прикрывающийся. Какой из него Овод или Чапаев, какой пассионарий, он как и тысячи бывших офицеров выпнутых сейчас из армии, стукает пол своим лбом вместо того чтобы поднимать сопротивление. Ни в коем случае не следует туда стремиться именно за это я ваш роман ценю. Сходите лишний раз в церковь, гляньте сколько там людей с полной головой тараканов, серых мышек и серых паророчек - "... Мы бога боимся, себя соблюдаем, только скажи нам батюшка, что нам делати коль..." или "златая цепь на дубе том..." новых русских. И будет у нас как в Крымскую, как в русско-японскую, как в первую мировую.


>Вот таких людей куда отнесете?

Так же как в Союзе. Молитесь на здоровье, только нормальных людей не трогайте. Все религии отделены от государства. Хотите объяснять своим детям факультативно, про ребро Адама или про путь Мухамеда - пожалуйста, но когда лукавый приходит в школу в рясе и еще неготовым детям (3-ий класс, знает что творит) рассказывает свои басни, а потом еще и учитель своим авторитетом, мол слушайте его дети... Да за такое его нужно за бороду по лестнице стащить. Вкупе с новой школьной программой и секс просветом, они такую мозайку варят в головах, что потом этих тараканов так просто не вывести. В одной семье целый вечер потом потратили на то, чтоб объяснить пареньку, что это такие сказки, но там родители умные хорошие воспитатели, а в другой семье мальчик стал бога бояться, в прямом смысле, мол придет бог и потащит, будешь гореть в аду... Он еще и "Привидение" посмотрел.



=======================

Отрывки из прошений в Синод монастырских крестьян села Копотни с деревнями и сельца Михайлова о притеснениях, причиняемых им игуменом Николо-Угрешского монастыря Илларионом. 1756 г.

№ 1

Всепресветлейшая державнейшая великая государыня императрица Елизавета Петровна, самодержица Всероссийская, государыня всемилостивейшая.

Бьют челом Московского уезду вотчины Николаевского Угрешского монастыря подмонастырного села Копотни с деревнями староста Иван Савинов да сельца Мисаилова староста ж Стефан Никитин, да тех же вотчин, оных же села и сельца присутственных к ним деревень крестьяня всего тысяча двести пятьдесят душ, оного монастыря на игумена Иллариона, а в чем наше прошение, тому следуют пункты:

I. Означенной Николаевского Угрешского монастыря игумен Илларион чинил нам, имянованным, несносные налоги и обиды и великое во всем утеснение и всегда содержит в тяжких и непрестанных работах, затеянных по прихотям своим: земленых, каменных и прочих, а именно: копаем пруды и землю носим в отдаленные полевые места, а в те пруды для насыпки носим из других мест от реки Москвы, разстоянием близ версты, и для удержания в тех прудах воды глину возим из других деревень, и в одном вырытом пруде принудил нас,

нижайших, сверх обыкновения землю пахать и бороновать, которую за невозможностью лошадьми и пахали мы, нижайшие, собою; и сеял в том пруде на оной пашне хлеб, и на той прудовой работе держит нас, загнав из разных монастырских деревень, человек по пятисот, не давая нам никакова для своей крестьянской работы вре* мя, не токмо в простые дни принуждает на оной работе быть, но и в святую пасху и в другие воскресные, праздничные и торжественные дни; и как в зимнее, так и в летнее работное время пеших и конных с лошадьми содержит на той работе без спуску, которая ныне еще не окончена...

Да сверх того строить излишнее деревянное строение, а прежнее перестраивать и неоднократно с места на место принуждены были то прежнее строение переносить и ставить, а на новое строение возим всякой лес из рощи, состоящей на пустоши Вешках, разстоянием через семь верст; и взяв с нас подписку, чтобы рубить сухие и негодные деревья в меру, а кто ниже той меры привезет, за то положил штрафу за каждое дерево по рублю, а потом принудил рубить и всякой годный лес и матерые деревья и возить сырой, который мы и ныне возим и одно бревно тремя и четыр-мя, и пятью лошадьми; и для той воски сырого лесу имеется в згоне из разных вотчин подвод с триста...

И таковыми непрестанными работами отягощает нас весьма и сверх нашей возможности чрезмерно, которых уже мы и снести не можем. А за неисправление оных приставленные к тем работам монахи и слуги по приказу его, игумена, бьют нас, нижайших, безпощадно. И от таковых всегдашных и безпрестанных работ и своей крестьянской работы исправ

пять нам некогда, и хлеб сеем и сено косим все же, упустя удобное время, от чего бывает в хлебе немалой недород и в сенокосе упущение, и за тем и подушных денег сполна платить не можем, а промыслить оных за таковою всегдашнею работою время не имеем.

II. Сверх оных всегдашных работ к вящему нашему разорению он же, игумен, берет с нас, имянованных, как старост, так и крестьян, всякие немалые денежные взятки, а именно:

1-е. Во время прошедшего последнего рекрутского набору собрал с нас, нижайших, как с тех, у кого есть дети или братья, годные в рекруты, так и с протчих, у кого годных и нет, якобы на покупку для отдачи за ту нашу вотчину в рекруты у помещиков немалое число денег... И оной сбор чинил с нас, нижайших, с превелики принуждением и побоями; и кто таковых денег не давал, тех бил нещадно и держал в цепях, а крестьянина Леонтья Иванова за недачу тех денег, разлуча и оставя малолетних ево детей без пропитания, сослал в дальнюю монастырскую вотчину к городу Архангельскому в Ежескую волость. А на вышеписанные деньги для отдачи за нас помянутых рекрут не купил, а отдавал оных из нас же монастырских крестьян, да и отдачу принудил отправить нам, нижайшим, своим мирским коштом, а те собранные деньги взял себе.

2-е. Он же, игумен, брал во взяток же с имеющихся в тех наших монастырских вотчинах старост, как тех, которые вновь определяются, так и как по прошествии года сменяются, по немалому ж числу и от них же, старост, берет во взятки ж к разным приказным как деньгами, так и другими подносами, которые с принуждения ево, игумена, теми старостами собираются с нас.

3-е. За дачу пашпортов с отпускаемых для заработков крестьян берет по два и три, и по четыре, и по пяти рублей с человека.

4-е. Он же, игумен, собирал якобы за дрова деньги же, а именно с нас, подмонастырных села Копотни с деревнями по два года по сту по двадцати рублев на год, а с нас, сельца Мисаилова с деревнями ж, с 750 по 755 год... Он, игумен, теми деньгами корыстуется сам, ибо с нас, нижайших, Михайловских крестьян, как дров, так и денег за оные в сборе прежде сего не бывало...

7-е. Да он же, игумен, взял из собранных с миру для платежа подушных денег на покупку для сажения в пруды рыбы двадцать пять рублев, чем причинил в платеже тех денег на нас, нижайших, недоимку...

8-е. Сверх того он же, игумен берет с нас, подмонастырных крестьян, безвинно и только для оной своей корысти нападками и насилием денежные штрафы...

И от таковых несносных от того игумена налог и чрезвычайных взятков, тако и от тяжких и беспрестанных работ приведены мы, нижайшие, в крайнее разорение и бедность, так что многие и государственных податей платить не могут, а иные и дневной пищи не имеют и скитаются в мире. И ежели кто при взыскании вышеописанных излишних поборов станет объявлять в платеже невозможность, тех бьет немилостиво езжалыми кнутами и держит в цепи и угра-живает ссылать нас, нижайших, в Архангелогородскую вотчину. И дабы мы, нижайшие, не могли вовсе быть разорены и с семейством разлучены, для того и по самому крайнему

утеснению принужены о всемилостивейшем нас, всенижайших, от крайнего разорения защищении всеподданнейше просить вашему императорскому величеству...

Всемилостивейшая государыня,

просим вашего императорского величества о сем нашем прошении мило-стливое решение учинить.

Февраля дня 1756 года.

Прошение писал Главной полицмейстерской канцелярии копеист Иван Сахаров.

К подлинному прошению руки приложены тако: к сему прошению вместо села Копотни с деревнями старосты Ивана Савинова и всех крестьян по их прошению того ж села Копотни деревни Денисева крестьянин Иван Афанасьев руку приложил. К сему прошению вместо сельца Михайлова старосты Степана Никитина и всех крестьян по их прошению Московского уезду дворцового села Мячкова крестьянин Прокофей Сидоров руку приложил.

№ 2

...Он же, игумен, приезжает к нам в село Хонятино с протчими своими монахами и служками монастырскими, и ловят в прудах рыбу, и сажают в бочки, и отсылают в монастырь для лущения в пруды же. И ежели же в тех бочках, которая рыба подохнет, то правит с нас деньгами за каждую большую и малую рыбу по два рубли.

Он же, игумен, принуждает нас, крестьян, чтобы ходили к нему на поклон и приносили бы деньги и подарки, и ежели когда не пойдем, за то нас бьет и всякия мучении предает, чего ради, страшась такого мучения, старосты и целовальники повсягодно чинят поклоны деньгами по пяти рублей, а с харчами становится по осьми рублей.

Еще он же, игумен Илларион, приказал посельским монахам по вотчинам водить гуси и индейския куры, и утки и велеть стеречь молодых, которой умрет, то те монахи по велению ево, игуменову, за те умершие цыплята правили с нас деньгами, за каждого цыпленка по двадцати по пяти копеек, а за утенка — семьдесят пять копеек, а с скота мелкого, ежели умрет баран или овца, правил же с сторожей с суточных за малого ягненка по тридцати копеек, которыя до-правленные деньги те посельские монахи отсылали в Угрешский монастырь, в чем мы, имянованные, имеем от показанных излишних налогов и взятках великое разорение, так что не токмо иметь себе какое пропитание, но для платежа подушных денег от займа по векселям и последний скот свой весь распродали.