|
От
|
victor belov
|
|
К
|
mirra88
|
|
Дата
|
22.08.2015 15:37:55
|
|
Рубрики
|
Прочее; Семинар; Тексты;
|
|
Re: По разному...
>> Кстати, Вам должно быть известно его мнение о том, что уже к началу 60-х кризис КИ, под тотальным господством которой был и выстроен могучий СССР, стал настолько глубоким и необратимым, что в конечном счёте погубил и СССР. СГКМ обосновывает это сменой поколений - прошлое поколение крестьян-общинников, "природных коммунистов", не умом, а душой принявших КИ как свою собственную, сменилось поколением высокообразованных урбанистов, которые оперировали научным знанием - неопределённости и сладкие грёзы о светлом будущем их совершенно не устраивали.
>Вы не уточните, где Вы такое прочитали? Я подозреваю, что это Вы просто изменили до неузнаваемости то, что я читала в "Столыпин - отец русской революции".
уточню - вот например свежий материал - "мировоззренческий кризис, возникший на пике могущества СССР — после победы в Великой Отечественной войне, стал главной причиной краха советского строя, убежден Сергей Кара-Мурза" - это 4-ая беседа из цикла "Крах СССР".
Разумеется, кризис мировоззрения - это не только кризис КИ, но огромный комплекс проблем и острых вопросов поставленных жизнью, на которые КИ - твёрдое обещание неизбежной победы коммунизма в мировом масштабе - ответов не давала.
Да, лозунги КИ стали один за другим пропадать. Так например к середине 70-х совершенно исчез самый популярный лозунг 60-х: "нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме".
Но дело не только в этом, к кризису господствующей тогда марксистской идеологии добавилось например, видимое невооружённым глазом социальное расслоение населения. Декларируемое официальной пропагандой "равенство" не подтверждалось жизнью - в обществе совершенно явственно образовалась каста "особоравных", представлявшая собой партийную номенклатуру. Причём особое положение новоявленной "элиты" просматривалось в самом низу и в большинстве случаев не имело никаких оправданий в глазах народа.
Снова в качестве примера реальный эпизод той жизни. Мы проходили одну из студенческих практик на ВГТЗ. Как-то на выходные решили отдохнуть на заводской базе отдыха на Ахтубе. Жара стояла не переносимая. Прибыв на место мы сразу убежали купаться к реке. Через некоторое время на берег вышел освобождённый секретарь комсомола нашего сборочного цеха в сопровождении своей свиты. Он был уже пьян в стельку и едва держался на ногах - его поддерживали за руки. Подойдя к самому берегу реки он начал раздеваться, намереваясь освежиться в реке. Мы сидели неподалёку и я сказал - "надо бы его остановить, утонет ведь". "Не надо" - жёстко сказал мой приятель, спортсмен-штангист, который совершенно не выносил общество подвыпивших людей - "одним идиотом будет меньше". И такое отношение к новоявленной касте установилось повсеместно, за редчайшими исключениями, потому что все отчётливо понимали, что беда состоит не в том, что освобождённый секретарь- бездельник оказался к тому же беспросветным пьяницей, а в том, что он, не зная толком ни производства, ни организации, в последствии принимался руководить нами, беспартийными специалистами.
Тогда существовало единственное убежище от этих "всезнающих и всеведающих" партийных бонз - оборонка. Туда даже первые секретари обкомов носа не смели сунуть. А остальным приходилось мириться с произволом профессиональных доктринёров-начётчиков, что семимильными шагами приближало крах СССР. И как легко именно на этой ненависти народа к новой касте сыграл ЕБН, получивший неограниченный кредит доверия народа только за то, что проехал в троллейбусе со стрекочущей кинокамерой, демонстративно заплатив за проезд 4 коп. из собственного кармана.
>В ходе перестройки антисоветские идеологи в основном эксплуатировали недовольство людей, вызванное уклонением власти от советских идеалов.
> Уклонением от советских идеалов! А вовсе не самими идеалами. А Вы везде говорите о крахе и отвержении именно идеалов и: "Поэтому и возникает вопрос - если мы собираемся строить социализм - то по каким лекалам - свои-то мы отвергли!" Когда мы свои отвергли? Кто отверг? И что?
Ненависть к касте, лицемерно цеплявшейся за КИ, логично обращалась и на саму КИ, даже без изучения первоисточников. Т.е. идея автоматически отвергалась вместе с её носителем - никто не давал себе труда как-то отделять одно от другого.
>Про социализм Сергей Георгиевич написал даже так:
>Парадоксально, но скоро мы будем наблюдать духовный рост и вспышку творческой активности молодежи, направленную на восстановление социализма, то есть, порожденную опять-таки крушением советского режима.
>По Вашему мы его отвергли...
да, отвергли. Как только что образовалась партия "Справедливой России" и заявила что собирается строить социализм, я тогда, по Вашему примеру, написал письмо Миронову - какой социализм он собирается строить - кубинский или китайский и заодно спросил - ПОЧЕМУ был отвергнут советский социализм - чем он был так плох, что заслуживал только уничтожения в котором активно участвовала вся верхушка новоявленной партии? Результат я получил тот же что и Вы- молчание было мне ответом.
>Вообще слово "вера", да ещё и в коммунистическую идею не кажется мне уместной. Вы тут сказали, что либерализмы бывают разные. А вот коммунистическую идею (а почему идею-то? Идеи, принципы, идеологию?) в общем пытаетесь весь "коммунизм" свести к манифесту (в котором вообще-то сам коммунизм и не описывается, скорее пути его достижения, как они виделись на тот момент), и, как Вы сейчас написали, к программе КПСС (кто вообще сейчас помнит, что там по поводу коммунизма было написано)? Программу КПСС нынешняя молодёж вряд-ли будет читать, а вот про принципы коммунизма ей наверняка кто-то да расскажет! Сами прочитают. Потому что, принципы, на которых планировалось построить коммунистическое общество и которые были частично реализованы в нашем социалистическом, они до Маркса были они никуда не делись и сейчас.
социализмы тоже бывают разные - об этом я не раз говорил. А идея одна- манифест Маркса. При этом каждый старается доказать другим, что именно ему удалось верное прочтение и реализация идеи - остальные - ревизионисты. Точно та же история что и с христианством, и с исламом - канонический текст один на всех, и при этом сотни различных направлений, сект и т.п. Поэтому слово "вера" здесь вполне подходит.
> Но, конечно, если Вы под "коммунистическая идея погибла" имеете в виду программу КПСС, то тогда ... если бы Вы так написали, то это бы не вызвало у меня возражений. Конечно "квартиры к 2000-му году" у нас уже никто не получит. Вы мне приписываете будто бы я говорю, что манифест плохой, потому что в нём нет КИ. Но насколько я помню спор начался из-за другого. Что в манифесте она была, в нём Вы её "похоронили". Вот это, что она "умерла" якобы и вызвало протест. А не то, что её нет в манифесте.
Умерла у нас, в России. А в США и особенно в Китае её продолжают исследовать. особенно в Китае - там она продолжает оставаться на уровне главенствующей государственной идеологии. Хотя их главная идеология - это конечно конфуцианство. Так вот и китайцы никаких поправок к манифесту Маркса пока, насколько мне известно, не предлагали. Кстати, их политбюро ежегодно печатает список 30-ти самых заметных работ по марксизму- ленинизму, и в 2009 году в этот список попала и моя книжка.
>Вы делаете вывод, что народ потерял веру в коммунистическую идею (под ней Вы понимаете программу партии? Но Вы же так не пишите), на том основании, что кто-то требовал приватизации института, или что делегаты ОБЩЕСТВЕННОГО образования СТК требовали отпуска цен. Как выбирали в общественные объединения, понятно. Если, скажем, образуется общество защиты кошек, то туда не выберут тех, кто кошек ненавидит. СТК тоже создавался с определёнными целями и было бы странно, если бы туда выбрали людей, которые против этих целей. Сказать, что они лучшие только на том основании, что их выбрали, это всё равно, что сказать, что члены межрегиональной группы лучшие - их же тоже выбирали. Но и депутатов противоположных позиций тоже выбирали! Получается абсурд.
Никакого абсурда. СТК создавался для сплочения, выработки общих интересов и защиты трудового
коллектива от грядущих перемен. Члены СТК, депутаты избирались как раз самим трудовым коллективом и избирались туда самые достойные и заслуживающие доверия рядовые сотрудники.
А вот МДГ - это закрытый клуб по интересам, который никем не избирался, хотя его члены и обладали мандатами от народа.
>Когда Вы говорите, что они потеряли веру и поэтому требовали чего-то там противоположного, то этим Вы как-бы утверждаете, что если бы они эту веру не потеряли, то не стали бы требовать приватизации. То есть по Вашему получается, что коммунизм для них непременно лучше, чем, скажем, общество с частной собственностью, где "умные" (к коим они и себя относили) живут лучше остальных. А так ли это? То есть я могу поддерживать коммунистические идеи, могу полагать, что коммунизм можно построить; могу думать, что его можно построить, но не с нашим поколением, но ведь я могу так думать, но НЕ ХОТЕТЬ при этом коммунизма, хотеть, например, западную модель, мечтать о положении капиталиста из стран "золотого мтллиарда". То есть я не считаю, что коммунизм построить невозможно, но я его не хочу. Может быть такое? Вполне. А Вы всё сводите к вере. А я задаю другой вопрос: "А хотели-ли эти "лучшие" строить коммунистическое общество? И если ставя вопрос по-Вашему легко обвинить во всём власть, типа она веру убила, то ставя его по-моему всё становится не таким однозначным. Ибо стремление к личному комфорту в ущерб другим не только властью закладывается и не завязывается на коммунистическую или любую другую общественную идеологию.
Да, Вы правы, наверное не было НИ ОДНОГО человека, которому бы принцип "всем по потребности"
не нравился (за исключением персонажей Райкина). Но дело -то было в том, что КИ к началу 80-х в глазах большинства превратилась в блеф, и люди разом это осознав, пожелали иметь синицу в руках, а не журавля в небе. И эта синица им предлагалась в виде рынка, частника, конкуренции. Я уже говорил, что тогда было очень много наивных надежд и ещё больше откровенной глупости, но они, в своём большинстве посчитали, что частник лучше справится с удовлетворением их с каждым днём увеличивавшихся потребностей.
>Далее Вы утверждаете, что можно " ясно, на бумаге, сформулировать наши интересы, найти сторонников и уж потом наступать на интересы олигархов" И тогда можно будет пытаться заставить их строить жизнь по Советским принципам.
>>Но действовать мы, разумеется, должны легально и в рамках закона.
>Исходя из того, что Вы говорите по-поводу возможностей депутатов бороться за что-то в парламете, приводите в пример группу Кургиняна:
>>Замечательный пример продемонстрировал Кургинян, когда принципы ювенальной юстиции попытались утверждать и у нас. Собрал-то всего несколько десятков тысяч подписей, а резонанс огромный - и врага свалил, и внимание власти обратил на свою организацию.
>>В меньшем масштабе, но примерно по тому же методу следует действовать и на местах - собирать как можно больше стронников. Один в поле не воин - по себе знаю - запишут сразу в маргиналы, в кляузники и т.п. А вот хотя бы 10 человек в маргиналы уже не запишешь - с ними начнут разговаривать.
>
>то я делаю вывод, что Вы полагаете, что можно через легальные методы и парламентскую борьбу добиться национализации сырьевых ресурсов, поднять сельское хозяйство, промышленность
>>Да не нужно сразу хвататься за глобальный масштаб - начинать нужно с низу, и разумеется постоянно искать себе союзников, расширять связи, набираться опыта в т.ч. и с тратами по бюджету. Только вырастая снизу, объединяясь, можно хорошо подготовиться и уже тогда приступать и к решению более крупных задач.
>
>А это утопия ещё более далёкая и нереальная, чем "марксовский коммунизм" для советского народа. Да приходится "бодаться" с властью в каких-то частных вещах. Но если ей что-то сильно надо, то она и с сотнями считаться не будет, не то что с десятком. Тут не раз примеры с ссылками (по-поводу церквей, гаражей) приводил, если я не ошибаюсь Durga. Как власть "считается". В этой парламентской борьбе за частности можно очень хорошо увязнуть и всерьёз поверить, что удастся решить и главные задачи, типа национализации. Но это - иллюзия. Слишком многие силы (в том числе за рубежом) заинтересованы в том, чтобы деньги были бы у избранных. И в этом направлении работают. И Кургинян врага не свалил, всего лишь отбита атака. Но будут другие атаки. И они протащут ювеналку хитростью. В хитростях и обмане они поднаторели. И чтобы этого не случилось надо видеть ситуацию реально, а не строить иллюзий относительно каких-то серьёзных возможностей достичь своих целей в рамках буржуазно-шуллерских законов. А в реале у власти олигархи, которые прихватизированное добровольно не отдадут. Могу привести вот ссылку:
> http://haspar-arnery.livejournal.com/475330.html
>Тут по этому поводу кое-что написано на примере Греции.
Иещё раз повторюсь - никаких резких движений, и тем более никаких революций - в результате потрясений наверх всплывают исключительно нечистоты. Разбирайся потом с ними, жди их "осаждения". Только последовательная, осознанная деятельность по защите своих интересов может увенчаться успехом.
Расстановка политических сил в данный момент для простого народа неблагоприятна - власть сделала ставку на олигархов и не откажется от неё до тех пор, пока не услышит твёрдый и громкий глас народа. Свалил Кургинян врага, или атаку отбил, в конечном счёте не важно - важно что он был властью услышан - значит ОНА СПОСОБНА СЛЫШАТЬ! А это уже немало! Она, власть, ведь тоже неоднородна. Наверняка там присутствуют и силы, потенциально готовые защищать интересы большей части нашего народа - т.е. нас с Вами. Но ведь эти интересы нами - т.е. народом до сих пор не сформулированы! Как же эти силы могут приступить к их реализации? Они так и будут находиться в летаргическом сне, потакая во всем олигархату до тех пор, пока мы такой документ им не представим, но за подписями миллионов!