От mirra88 Ответить на сообщение
К victor belov
Дата 08.09.2015 19:43:18 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты; Версия для печати

Re: В какой...

>На такую просьбу нельзя не ответить. коротко, на вскидку главные положения КИ.
>Первое. Конечной целью всех преобразований современного ему общества Маркс провозглашает построение общества свободных труженников в мировом масштабе, свободное от операций обмена, товаро-денежных отношений, государства и права, где преодолено каким-то образом разделение труда, различие физического и умственного труда, исчезает семья, иерархия, религия, остаются только индивиды, работающие не по принуждению, в том числе экономическому, но только по зову души и сердца и бесплатно получающие в каких-то огромных амбарах всевозможные предметы потребления для наслаждений.

>Второе. Основным злом современного ему общества Маркс считал ЧС, которая при условии реализации всех положений п.1 неизбежно должна была исчезнуть.

>Третье. Наступление коммунизма по Марксу являлось неизбежным, как восход солнца. это он обосновывал своей формационной теорией, по которой по мере развития производительных сил многие ЧС разоряются и происходит их обобществление в больших ЧС. Антогонизм между общественной формой труда и частным присвоением приводит к неизбежности революции (капиталист своих богатств добровольно не отдаст) в которой роль гегемона отдаётся пролетариату. Он же отвечает и за построение мечты человечества.
>Вот и всё.

Если понимать коммунистическую идею в Вашем варианте и именно так, а никак иначе, чтобы и одного слова нельзя было бы выкинуть, то ТАКАЯ коммунистическая идея может быть и умерла. Но Вы зря так уверенны что именно так как Вы её все понимают и понимали. Своё понимание я Вам уже писала и если оно Вам показалось несерьёзным, то это не значит, что оно у меня стало другим. Коммунистическая идея не умерла. Умерла Ваша коммунистическая идея, так как Вы её понимаете


>И ещё раз повторю - терминология "научного коммунизма" прежде всего была призвана прикрыть факт отхода реального социализма от марксистской теории и убеждать весь народ в том, что партия ведёт нас "правильным путём" следуя заветам классиков. Поэтому принимать эти ложные, выдуманные на потребу соблюдения политического реноме положения в качестве основных для устроения жизни в 21 века, мягко скажем - верх безрассудства. Они не отражали реальности и тогда, в СССР, а сегодня просто убийственны. Нужно осмысление и выработка новых положений и как я говорил, с обязательным учётом реального опыта строительства СССР.

Я вообще не имею никакого отношения к научному коммунизму. Я его даже не проходила, как я уже писала его изучение оборвалось как раз перед нашим выпуском (кстати, те кто не имеет высшего образования тоже его не проходили, а про коммунизм знали). То есть, как Вы и предлагаете, могу опираться только на опыт реального социализма плюс планы на будущее (коммунизм). Но когда я начинаю это делать (хоть про личную собственность начинаю говорить, хоть что-то ещё), то Вы же меня и начинаете поправлять, возвращать к Марксу, говорить, что это неправильно, что у Маркса той же личной собственности не было вообще, значит и у нас не должно быть, ибо это ревизионисты Маркса ввели... В общем, на научный коммунизм это Вы меня всё время пытаетесь перевести.
Я не знаю почему. Но по Вашим репликам могу предположить, что это потому, что на самом деле Вы не приемлите не только марксизм, а всю теорию нашего социализма, ибо всю её сравниваете с Марксизмом и видя несоответствие относите его не на творческую доработку марксизма, а на изворотливость идеологов, чтобы типа "подвести под марксизм". На этот вывод меня навел, в частности Ваш тезис, что марксизм надо принимать только полностью без остатка, либо так же отвергать.
Нашим социализмом Вы восторгаетесь, но восхищаетесь Вы его практическими достижениями, а теорию, идеологию отвергаете целиком. Как будто практические достижения могут быть без идеологической убеждённости в чём-то. Может быть стоит пересмотреть тезис, что марксизм надо принимать только полностью без остатка, либо так же отвергать? Может всё же не всё в идеологии было подчинено цели "извернуться под Маркса", а было в идеологии много того, что способствовало не только выживаемости общества, но и тем достижениям, которыми Вы восхищаетесь? А то ведь не бывает так, что в идеологии одна изворотливось, а в практике - такие достижения?