>>>Знаний тесты IQ не требуют. Они изначально составлялись только для определения способностей человека производить мысленные операции.<
>>
>>Кто Вам сказал такую глупость. Абсолютно все люди тесты при регулярных занятиях по этим тестам резко улучшают показатели. Сам проверял на дочери.
>
>А что в этом удивительного? Ориентировка в заданиях и "настойка" на них, естественно, улучшают показатели. Но в каких пределах?<
В больших. Дочь после месяца тренировок достигла 160. Вы сами то хоть раз эти идиотские тесты видели?
>>>После того, как эти тесты обвинили в "культурном уклоне" (типа, они дают преимущество европейкам, т.к. составлены так, что их понимают европейцы), были составлены адаптированные версии тестов IQ, которые может проходить любой амазонский индеец, без малейшего налёта цивилизации...<
>>
>>Свежо предание, но верится с трудом.
>
>>>Развить мозг, конечно, можно. Но факт тот, что у кого-то он развит от рождения, а если изначальные способности ограничены, то и развитию есть пределы. Как, собсно, и с физическими дарованиями. Потому-то тренеры в детских спортшколах шарят в поисках "предрасположенных" к олимпийским успехам. Как и американские грантодатели по нашим вузовским и научным весям, между прочим.<
>>
>>Нет ограничений для тренировки умственных способностей кроме патологии.
>
>То есть, тот факт, что любой из нас, условно, не Лейбниц, говорит лишь о большем трудолюбии последнего?>
Нет, о труде в вложенном в нас родителями.
>Кстати, небольшая история из жизни самого Гаусса.
>Школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Кто-то сложил быстрее, кто-то медленнее, кто-то вообще не сложил. А юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и получил результат мгновенно: 50 * 101=5050.>
И что?
>Одарённые люди - это большое богатство для общества и большая находка. Очень желательно, чтобы они были на своём месте.