От Игорь Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 27.11.2009 15:28:25 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Компромисс; Война и мир; Версия для печати

То есть Вы не разделяете пафос Стивенсона?

>>Или вы считаете, что пожертвовать товарищем легче или труднее чем сыном? Или из-за ружья можно гибнуть, а из-за верескового меда нет?
>>Не в этом главное. Главное, что люди способны приносить в жертву идеалом даже большее, чем собственная жизнь.
>
>Вот таких, которые способны ближнего своего принести в жертву идеалам, надо изолировать от
общества.

То есть Вы не разделяете пафос Стивенсона, и старика-отца считаете негодяем? Так или не так?

>Превентивно, пока бед не наделали. И плевать, готовы они сами сдохнуть за эти идеалы, или нет. Если готовы - пусть начинают с себя, и как можно раньше.

Если Вы не разделяете мораль "Верескового Меда", знаменитого стихотворения как в Англии и Шотландии 19 века, так потом и в России ( в переводе Маршака), то Вы должны отдавать себе отчет, что у Вас сейчас другая мораль, не такая, какая была у миллионов людей прошлого, в том числе и в Западном мире. Вам не страшно жить с таким сознанием?

Ведь совершенно ясно, что для Вас наибольшая беда - это лишение кого-либо жизни, которое нельзя де оправдать никакими идеалами. Однако христианские идеалы физическую жизнь человека никогда не ставили на первое место, просто потому что важнейший догмат христианства - Воскресение Христово и Всеобщее воскресение. Для неверующиъх - ясное дело - физическая жизнь человека - высшая ценность.

Вот интересно, а почему тогда западные страны не расформируют свои армии - ведь обязанность офицеров посылать солдат в бой, где у них весьма высока вероятность гибели. Какое они на это имеют право - распоряжаться чужими жизнями?