От Дм. Ниткин Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 28.11.2009 19:57:31 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Компромисс; Война и мир; Версия для печати

Re: Нет, не...

>>>Знаете, я первый раз от Вас услышал про связь романтизма с фашизмом.
>>
>>Вот и хорошо, что услышали.
>
> А Вы можете на кого-нибудь еще сослаться, кроме себя?

Наберите в поисковике "романтизм фашизм" - и будут Вам ссылки :)

>>Но воспевание человека, преодолевшего в себе все человеческое, превратившегося в Сверхчеловека - ведет к фашизму, однозначно.
>
>Это понятно, но при чем здесь романтизм?

А что такое романтизм? Воспевание прогулок при луне? Нет, это именно культ сильной личности.

>Кто еще кроме Вас уследил связь романтиза с фашизмом или хотя бы трактовал стихотворение Стивенсона в Вшем ключе? Согласитесь, что если никто, то вряд ли эти Ваши заявления можно приниать всерьез.

Нет, я не согласен :). Я свои заявления всегда воспринимаю всерьез, независимо от того, разделяют ли их другие. У меня своя голова на плечах есть.

>Имеется в виду духовная власть Церкви на земле.

Глава Церкви - Христос, и никакой иной власти, кроме власти Христа, Церковь на земле не имеет.

>>А вот когда начинают бить поклоны обычному земному человеку, величая его духовным владыкой - тут кому престол готовят?
>
>Действительно - и чего это епископов владыками называют? Это неправильно?

Полагаю, что для мирян - неправильно, хотя и традиционно.

>Вообще духовный авторитет священства, святых отцов Церкви прежних времен нужно окончательно растоптать?

Женская логика торжествует?

>Или Вы протестанской конфессии?

Нет.

>А мне кажется, что в силу ее чрезвычайной популярности в России - вполне себе и могла, естественно с другими историческими действующии лицами. То есть она была легко и просто понята русскими и очень их впечатлила.

Да? Вообще-то автор классического перевода - С.Я.Маршак, и сделан он в годы расцвета революционной романтики. А вот была ли эта баллада известна православному народу ранее - не знаю.

>Но конечно по Вашему православные мотивы у героев Гоголя были слабы

А у козаков православные мотивы и по жизни были слабы, тут все адекватно.

>Я признаю действенность христианских мотивов в западноевропейской культуре.

А также, насколько я понимаю, признаете действенность в этой культуре и других мотивов, не только христианских.