От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Игорь С.
Дата 12.03.2008 01:45:57 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Манипуляция; Версия для печати

Re: Отдельно для...

>Не очень понятно. Т.е. вы взяли состояние, когда плотность выхлопа равна плотности атомосферы. Это где-то далеко позади ракеты.

Ну не настолько уж далеко. Если измерить ширину выхлопа на уровне среза сопла перед остановкой двигателей(164 кадр) и прикинуть по ней СРЕДНЕЕ по сечению давление газов струи, то получится приблизительно 1/200 от того, что должно быть прямо на срезе сопла.
А на расстоянии длиной в ракету это среднее расчетное давление(кстати, без учета нарастающей скорости) - уже в 6000 раз меньше давления на срезе. Т.е. всего в 1.7 раза больше давления окружающей атмосферы на высоте разделения, которая будет достигнута только через секунду. Т.е. на высоте практически на километр ниже точки разделения. Фактически уже реализуется равенство среднего по сечению давления - давлению забортной атмосферы.

Если же верить глазам своим, что типа перед разделением виден только факел по центру, т.е. двигатель только один, то положение со средним расчетным давлением в дымовом следе на уровне среза сопла еще в 5.5 раза хуже.

И тем не менее...

Ну получу я для для Ваших условий в 1 м от сопла В СРЕДНЕМ ПО БОЛЬНИЦЕ 0.01 общего потока, направляющуюся в сторону головы ракеты со скоростью 1600 м/с.- Без минимального учета ухудшающей процент геометрии. - Но даже этого мало. По 20 кг за каждую секунду полета перед разделением.

И то - некорректно!

Можно ли вообще говорить здесь о среднем? И как его понимать?

Значительная часть потока(учитывая параболический профиль скорости ламинарного сечения на выходе из сопла) - сосредоточена в центральной части сечения самого сопла. И молекула, пытающаяся вернуться вспять, в 1 метре за соплом - "видит" только сопло либо хвост ракеты, либо возможности для бокового разлета под углом 45 градусов и более к направлению движения ракеты. Здесь же - в центральной части - высокое давление и температура. Газ светится.

А малое среднее получается за счет того, что на периферии, "видящей" возможность полететь вперед по ходу ракеты, - давление как раз близко к атмосферному. И температура - тоже. Да еще и доля этой части газов в общем потоке - мала. И длина свободного пробега - доли миллиметра.

Т.е. довольно высокая доля "горячих молекул" центральной части(но никак не выше 1/6-1/4)- пытается повернуть течение вспять. И на пути масштаба от тысячных до десятых долей миллиметра натыкается на плотный строй чуть менее горячих молекул. Средняя скорость снижается. И так 10000-1000 раз... - до уровня средних скоростей масштаба атмосферных. При которых доля улетающих в сторону движения ракеты со скоростью 1600 м/с молекул выхлопа - ничтожна.


>Но я то говорю о другом моменте - как только вышли за пределы сопла, ну пусть для определенности 1м за срезом сопла. Если окажется, что в этот момент температура не 200К, а, скажем, 1000 и давление отличается от атмосферного на несколько порядков, а мне почему - то так кажется, то какие цифры получатся в этом случае?

В принципе, если посмотрите картинку полета с двигателями Ф-1, то дымы от двигателя декорируют скачок уплотнения, возникающий на периферийных движках. Перед параболой дымов виден небольшой конус с углом пр вершине около 72-74 градусов

[25K]



За скачком уплотнения образуется зона, в которую удобно расширяться выхлопу. Но на скачке уплотнения зона, удобная для расширения дымов, заканчивается. И это - самый бесхитростный аргумент в пользу того, что предлагаемого Вами потока нет. Иначе возник бы скачок уплотнения, направленный совершенно иначе - противоположно.