>>>Исключения всегда касаются не норм повседневности. Скавенджер Вас писал про храмовую проституцию - это что норма повседневной жизни? То же и с Вашим примером про дервишей.
>>
>>Что значит повседневности? Храмовая проституция была явлением регулярным, хотя и не ежедневным.
>
> Это означает, как принято жить в быту у обычных людей, составляющих основу общества.
В быту у обычных людей много что может быть принято, в том числе не соответствующие официальной морали общества. Например, пьянство и «не смылиться»
>Не у царей, и прочих верхов, не у нищих и бездомных, и прочих маргиналов,
Ну а прочие маргиналы это видимо люди лишенные собственности…частной собственности. Потому как по-настоящему бедных людей вы презираете, а бедность для вас это суета мелкого буржуа по гипермаркетам чтобы копеечку сэкономить. Впрочем у вас даже крестьянка у которой «не смыслиться» тоже маргинал.
>и не у храмовых проституток
вы ведь даже не в курсе о чем речь идет. Храмовые проститутки это не только отдельное сословие, в древнем Вавилоне каждая женщина должна была раз в году идти в храм и «служить Иштар», т.е. это явление затрагивающее все слои общества.
>и дервишей с их наложницами.
Презреннее к соседней религии прямо так и сквозит – «да все ваши монахи развратники, а все мусульманки - потаскухи».
>Скажем к юродивым на Руси относились хорошо, считали, что они как-то связаны со святостью, но это не значит, что все стремились так жить. Не значит, что все стремились жить и как высшая знать.
Однако согласитесь. что отношение к юродивым это совсем не современное отношение к сумасшедшим, т.е. общественная норма. регулирующая отношение к умалишенным исторически изменчива.
>>>>>>>>А что касается воспитания, то вы забываете, что женщина живет не сама по себе и не только в общине но и в клане родственников.. поэтому без воспитания её ребенок не останется, даже если она не найдет мужа сразу.
>>>>>>>
>>>>>>> Да я не сомневаюсь, что и без отца как-нибудь выкрутятся, но лучше все же с отцом.
>>>>>>Если ячейкой воспроизводства является род, клан или община а не нуклеарная семья. то ни о каком «выкрутиться» речи не идет.
>>>>>
>>>>> Что это означает-то, что ячейкой воспроизводства является клан и община - спи с кем хочешь что-ли? Бред какой.
>>>>У вас что ли проблемы какие в этой области? Ясно же что речь идет о хозяйственном. экономическом воспроизводстве ( община ил клан легко прокормит лишнего ребенка.
>>>
>>> А я говорю о семейном воспитании, а не прокормлении сирот за счет общины. Прокорм еще не делает из ребенка полноценного члена общества.
>>
>>Не беспокойтесь, ребенок дервиша без воспитания тоже не останется, поскольку воспитывает опять таки община, род.
>
> А я и не беспокоюсь. Я говорю, что исключительные случаи брать в качестве примера общественной нормы - неправомерно, даже если эти исключительные случаи и не осуждаются обществом.
В данном случае эти случае редкие, но не исключительные, а регулярные.
>В конце концов и в СССР беспризорные дети воспитывались в комуннах по типу макаренковской, но это не значит, что подобное воспитание являлось социальной нормой, и что общество сиремилось всех своих детйе сбагрить на руки воспитателям, пусть даже и превосходным.
авот тут то вы не правы – советское общество стремилось вырвать воспитание своих будущих граждан из узких семейных или местных рамок, стремилось обобществить воспитание детей, используя например пионерскую организацию и т.д.
> Собственно с Вас станется. Вы в качестве моральных норм общества уже привлекали на пару с Вячеславом всякие культовые жертвоприношения, никакого отношения к повседневной жизн6и не имеющими.
Ну знаете, если культовые жертвоприношения в древних обществах не норма, то и поп в церкви это тоже не норма. поскольку смысл их то же самый – религия это не жизнь но моральное санкция жизни, «сердце бессердечного мира».
>>>>а вот нуклеарная семья без кормильца - нет), а вы всё свальный грех пытаетесь за уши к любому вопросу притянуть.
>>>
>>> Нет это Вы пытаетесь внушить форумянам лабуду, что институт брака - не имеет отношения к нормальному деторождению и воспитанию подростающего поколения. И что есть или были такие общества, которые могли устойчиво развиваться и без этого института. Правда ни одного примера не привели.
>>
>>Да все общества некогда такими были, ведь институт брака – историческое приобретение (разумеется обусловленное формой воспроизводства общества, в том числе и членов этого общества, этого никто не отрицает) – вот Семенова почитайте - http://www.scepsis.ru/library/id_6.html Да и опыт социализма показывает нам примеры вполне успешного внесемейного воспитания детей и это опять таки связано с формой воспроизводства, только более прогрессивной и мене отчужденной.
>
> Опыт социализма - просто временный период вынужденного воспитания беспризорных детей.
Ну да, для Вас опыт социализма это вообще временный период, а так нужно вернуться к христолюбивому правлению царя-батюшки. я кстати вам говорил не только не сколько детдомах 30-х сколько и прогрессивных методах воспитания, включающих в себя не только коммуну Макаренко, но и загорский интернат и коммунарское движение организацию физико-математических интернатов и многое другое.
Re: Я Вами... - Игорь20.12.2006 22:48:58 (17, 5232 b)
Re: Я Вами... - Михайлов А.20.12.2006 23:25:28 (16, 7343 b)