Страх и жажность, как заменители благодати и обетования.
>>>>>>Исключения всегда касаются не норм повседневности. Скавенджер Вас писал про храмовую проституцию - это что норма повседневной жизни? То же и с Вашим примером про дервишей.
>>>>>
>>>>>Что значит повседневности? Храмовая проституция была явлением регулярным, хотя и не ежедневным.
>>>>
>>>> Это означает, как принято жить в быту у обычных людей, составляющих основу общества.
>>>
>>>В быту у обычных людей много что может быть принято, в том числе не соответствующие официальной морали общества. Например, пьянство и «не смылиться»
>>
>> Пьянство в быту не принято, и повсеместно осуждается. официальная мораль общества - это что-то новое.
>
>Новое говорите? Ну вот пьянство осуждается, однако пьют русские люди и немало пьют, увы. Вот вам и официальная мораль.
Это не мораль, это отступления от морали. Абсолютное большинство пьяниц считает, что пить плохо, но не может удержаться.
>>>>Не у царей, и прочих верхов, не у нищих и бездомных, и прочих маргиналов,
>>>
>>
>>>Ну а прочие маргиналы это видимо люди лишенные собственности…
>>
>> Маргиналы - это те, кто живет вразрез с общественными нормами, законами и моралью .
>
>Ну а поскольку русские люди пьянство осуждают, но выпивают в массе своей, значит большинство русских людей – маргиналы. С чем вас и поздравляю.
В массе своей русские люди все же не пьяницы, а всего лишь выпивают, считая пьянство злом.
>>А есть у них собственость или нет - дело десятое.
>
>Ну да, какая мелочь – вопрос о собственности. какие там «фабрики – рабочим, землю – крестьянам», надо было Ленину не «Декрет о земле», «декрет о душе» принимать.»
Циничное глумление над моралью. Не делает собственность никого моральнее.
>>Скажем все наши олигархи - маргиналы, потому что живут, как мародеры.
>
> Да. как уж тут без ритуальных проклятий в адрес олигархов.
Нечего возразить, но признать, что я прав насчет олигархов, никак нельзя.
>Нет, я Вам просто показываю зависимость реальной нравственности от социально-экономических условий, а Вы ханжески закрываете на это глаза.
Вы этот уровень развития социально-экономических условвий понимаете, как уровень развития производительных сил, т.е. чисто технически, а не то, каковы нравы в обществе. Поэтому у Вас самыми нравственными являются самые богатые - те, кто пользуется всегда самыми передовыми техническими достижениями.
>>>а бедность для вас это суета мелкого буржуа по гипермаркетам чтобы копеечку сэкономить. Впрочем у вас даже крестьянка у которой «не смыслиться» тоже маргинал.
>>
>> Это Вы презираете крестьян и вообще своих предков только за то, что у них были неразвитые средства производства, которые, по Вашему, и определяют нравственность.
>
>Нет. не презираю. поскольку в отличии от Вас не фетишизирую нравственность ибо понимаю её зависимость от материальной жизни общества.
Про это я и говорю - чем материально богаче по Вашему, тем нравственнее. Самые нравственные - это те, кто самые богатые.
>>>>и не у храмовых проституток
>>>
>>>вы ведь даже не в курсе о чем речь идет. Храмовые проститутки это не только отдельное сословие, в древнем Вавилоне каждая женщина должна была раз в году идти в храм и «служить Иштар», т.е. это явление затрагивающее все слои общества.
>>
>> История древнего Вавилона покрыта тайнами, и предположения историков не следует принимать за чистую монету.
>
>Ну да. конечно зачем читать историков, ведь источник истины в последней инстанции – ветхий завет.
Нет ичточник истины - это домылы отдельных историков про события многотысячелетне йдавности.
>> Я ж не сатанист, чтоб с пониманием относится к любой религии, если лично меня это не задевает.
>Ясно – ислам для вас сатанизм. Может вам в американскую армию добровольцем записаться? Ведь борьба с сатанизмом – долг христианина.
Для меня сатанизм - это когда защищают любую веру в зависимости от коньюктуры и личной выгоды.
>>
>>
>> Такое обобществление на Руси всегда было в общине, и не отрицало сесейного воспитания.
>
>Не надо сказок – воспитание в общине это воспитание ограниченное местными рамками, а вот система воспитания предложенная пионерской организацией это воспитание подлинно общественное.
Ага, христианское воспитание - это воспитание, ограниченное рамками местной общины - ну что за чушь?
>> Поп в церкви это норма для церковного прихода.
>
>А черный козел на капище – норма для языческой общины.
>>> поскольку смысл их то же самый – религия это не жизнь но моральное санкция жизни, «сердце бессердечного мира».
>>
>> Моральная санкция жизни - это христианская религия и другие монотеистические.
>
>Конфуцианство и буддизм таким образом аморальны?
Нет, там тоже есть вера в абсолют.
>>Жертвоприношения - это из другой оперы. В Церкви проповедуют добро, в человеческих жертвоприношениях никакой проповеди добра нет, и смысл совсем другой. Это как закон для современного общества. Можно сказать, что закон - это моральная санкция жизни? - Это способ держать общество в узде посредстивом страха за нарушения.
>
>Опять так не надо сказок – внеморальный закон это римское изобретение. возрожденное буржуазным обществом. Примитивные общества, практикующие жертвоприношения до идеи права еще не доросли, он как вы верно заметили не доросли даже до проповеди не говоря уж о проповеди добра.
Так идея закона и права, разлученного с моралью - и есть языческая идея. Строить жизнь общества только на страхе наказания, и еще на жадности. Только в нынешнем современном обществе роль идолов, которым нужно приносить жертвы, чтобы они принесли материальное благополучие заменил культ денег.
> Ну функции культа в этом обществе уже появились и он не исчезнут до тех пор пока религия не падет под напором материализма.
Напротив, материализм и породил в конце коцов религию денег - самый настоящий языческий культ.
>> Это все относится к детям, по тем или иным причинам оставшимся без родителей, а причин этих в СССР и после гражданки и после ВОВ было хоть отбавляй.
>
>Не только – у слепоглухонемых детей были родители, вот только воспитать их могли только в загорском интернате по специальной, научно разработанной методике.
Опять исключительные случаи. А еще сейчас нацчились лечить прежде неизлечимые болезни, зато в процессе излечения породили много новых неизлечимых, прежде невиданных.