>>>>>Исключения всегда касаются не норм повседневности. Скавенджер Вас писал про храмовую проституцию - это что норма повседневной жизни? То же и с Вашим примером про дервишей.
>>>>
>>>>Что значит повседневности? Храмовая проституция была явлением регулярным, хотя и не ежедневным.
>>>
>>> Это означает, как принято жить в быту у обычных людей, составляющих основу общества.
>>
>>В быту у обычных людей много что может быть принято, в том числе не соответствующие официальной морали общества. Например, пьянство и «не смылиться»
>
> Пьянство в быту не принято, и повсеместно осуждается. официальная мораль общества - это что-то новое.
Новое говорите? Ну вот пьянство осуждается, однако пьют русские люди и немало пьют, увы. Вот вам и официальная мораль.
>>>Не у царей, и прочих верхов, не у нищих и бездомных, и прочих маргиналов,
>>
>
>>Ну а прочие маргиналы это видимо люди лишенные собственности…
>
> Маргиналы - это те, кто живет вразрез с общественными нормами, законами и моралью .
Ну а поскольку русские люди пьянство осуждают, но выпивают в массе своей, значит большинство русских людей – маргиналы. С чем вас и поздравляю.
>А есть у них собственость или нет - дело десятое.
Ну да, какая мелочь – вопрос о собственности. какие там «фабрики – рабочим, землю – крестьянам», надо было Ленину не «Декрет о земле», «декрет о душе» принимать.»
>Скажем все наши олигархи - маргиналы, потому что живут, как мародеры.
Да. как уж тут без ритуальных проклятий в адрес олигархов.
>>частной собственности. Потому как по-настоящему бедных людей вы презираете,
>
> Это Вы презираете, называя людей безнравственными только за то, что у них еще не было нужных лекарств и хорошей медицины. А у богатых даже в то время были какие-никакие лекарства и какие-никакие лекари. Значит богатые всегда более нравственны, чем бедные.
Нет, я Вам просто показываю зависимость реальной нравственности от социально-экономических условий, а Вы ханжески закрываете на это глаза.
>>а бедность для вас это суета мелкого буржуа по гипермаркетам чтобы копеечку сэкономить. Впрочем у вас даже крестьянка у которой «не смыслиться» тоже маргинал.
>
> Это Вы презираете крестьян и вообще своих предков только за то, что у них были неразвитые средства производства, которые, по Вашему, и определяют нравственность.
Нет. не презираю. поскольку в отличии от Вас не фетишизирую нравственность ибо понимаю её зависимость от материальной жизни общества.
>>>и не у храмовых проституток
>>
>>вы ведь даже не в курсе о чем речь идет. Храмовые проститутки это не только отдельное сословие, в древнем Вавилоне каждая женщина должна была раз в году идти в храм и «служить Иштар», т.е. это явление затрагивающее все слои общества.
>
> История древнего Вавилона покрыта тайнами, и предположения историков не следует принимать за чистую монету.
Ну да. конечно зачем читать историков, ведь источник истины в последней инстанции – ветхий завет.
>>>и дервишей с их наложницами.
>>
>>Презреннее к соседней религии прямо так и сквозит – «да все ваши монахи развратники, а все мусульманки - потаскухи».
>
> Я ж не сатанист, чтоб с пониманием относится к любой религии, если лично меня это не задевает.
Ясно – ислам для вас сатанизм. Может вам в американскую армию добровольцем записаться? Ведь борьба с сатанизмом – долг христианина.
>>>Скажем к юродивым на Руси относились хорошо, считали, что они как-то связаны со святостью, но это не значит, что все стремились так жить. Не значит, что все стремились жить и как высшая знать.
>>
>>Однако согласитесь. что отношение к юродивым это совсем не современное отношение к сумасшедшим, т.е. общественная норма. регулирующая отношение к умалишенным исторически изменчива.
>
> И сейчас сумасшедших никто не презирает и они освобождены от уголовной отвесттвенности. Только их не ситают приближенными к Богу.
вот именно что не считают и поступают соответственно – не копеечку на молитвы дают. а лечат в клиниках и таки вылечивают иногда.
>>>В конце концов и в СССР беспризорные дети воспитывались в комуннах по типу макаренковской, но это не значит, что подобное воспитание являлось социальной нормой, и что общество сиремилось всех своих детйе сбагрить на руки воспитателям, пусть даже и превосходным.
>>
>>авот тут то вы не правы – советское общество стремилось вырвать воспитание своих будущих граждан из узких семейных или местных рамок, стремилось обобществить воспитание детей, используя например пионерскую организацию и т.д.
>
> Такое обобществление на Руси всегда было в общине, и не отрицало сесейного воспитания.
Не надо сказок – воспитание в общине это воспитание ограниченное местными рамками, а вот система воспитания предложенная пионерской организацией это воспитание подлинно общественное.
>>> Собственно с Вас станется. Вы в качестве моральных норм общества уже привлекали на пару с Вячеславом всякие культовые жертвоприношения, никакого отношения к повседневной жизн6и не имеющими.
>>
>>Ну знаете, если культовые жертвоприношения в древних обществах не норма, то и поп в церкви это тоже не норма.
>
> Поп в церкви это норма для церковного прихода.
А черный козел на капище – норма для языческой общины.
>> поскольку смысл их то же самый – религия это не жизнь но моральное санкция жизни, «сердце бессердечного мира».
>
> Моральная санкция жизни - это христианская религия и другие монотеистические.
Конфуцианство и буддизм таким образом аморальны?
>Жертвоприношения - это из другой оперы. В Церкви проповедуют добро, в человеческих жертвоприношениях никакой проповеди добра нет, и смысл совсем другой. Это как закон для современного общества. Можно сказать, что закон - это моральная санкция жизни? - Это способ держать общество в узде посредстивом страха за нарушения.
Опять так не надо сказок – внеморальный закон это римское изобретение. возрожденное буржуазным обществом. Примитивные общества, практикующие жертвоприношения до идеи права еще не доросли, он как вы верно заметили не доросли даже до проповеди не говоря уж о проповеди добра. Ну функции культа в этом обществе уже появились и он не исчезнут до тех пор пока религия не падет под напором материализма.
>>>>
>>> Опыт социализма - просто временный период вынужденного воспитания беспризорных детей.
>>
>>Ну да, для Вас опыт социализма это вообще временный период, а так нужно вернуться к христолюбивому правлению царя-батюшки. я кстати вам говорил не только не сколько детдомах 30-х сколько и прогрессивных методах воспитания, включающих в себя не только коммуну Макаренко, но и загорский интернат и коммунарское движение организацию физико-математических интернатов и многое другое.
>
> Это все относится к детям, по тем или иным причинам оставшимся без родителей, а причин этих в СССР и после гражданки и после ВОВ было хоть отбавляй.
Не только – у слепоглухонемых детей были родители, вот только воспитать их могли только в загорском интернате по специальной, научно разработанной методике.