От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 25.12.2006 19:01:28 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего; Версия для печати

Re: классические примеры Вашего абсурда

>> У Вас если есть один фордовский конвейер множество мелких мастерских, то фордовский конвейер это не массовая технология, т.к. он один, а мастерские – массовая, т.к. их много.
>
> Я говорю, что сравнение здесь не прокатывает, ибо машины - это продукт массового потребления общества потребления, а случаи страдания слепоглухонемых - это не часто встречающаяся паталогия.

Первый пример сопоставление несопоставимого – вы противопоставляете редкость слепоглухонемоты обществу потребления. Здесь две ошибки. Во-первых, редкость продукта ничего не говорит о типе технологии – специализированные научные приборы вполне могут выпускаться на конвейере, не собираться вручную и именно такой случай мы и имеет с воспитанием слепоглухонемых детей – детей много, но их воспитание поточное, не кустарное (хотя конечно психотехнология не есть фордизм) Во-вторых, производство машин машинами (а мы говорили именно об этом а не конкретно о производстве легковушек) есть не только буржуазное общество в его загнивающей форме общества потребления, но и общество социалистическое, ставящее фордистские технологии на службу пролетариату высвобождением рабочего времени и планированием расширенного воспроизводства.

>>Массовость это, прежде всего, характеристика самой технологии. Воспитание слепоглухонемых детей это именно массовая технология, а не отдельный кустарный успех – воспитывали детей, страдающих подобным недугом, со всего Советского Союза и всех удалось воспитать развитыми людьми, за исключением небольшого числа клинических идиотов.
>
> Воспитание таких детей - не массовая технология, а разработка группы энтузиастов, использующая "кустарные" практики и наработки многих десятилетий , принятая на вооружение государством. Эти "массовые технологии" сейчас также загибаются как и вообще школьное образование, не имея подпитки соотвесттвующими людьми.

Второй пример сопоставление несопоставимого – вы противопоставляете деградацию практики при разрушении социализма форме конкретной практики воспитания слепоглухонемых детей. И здесь опять таки две ошибки – во-первых, практика воспитания слепоглухонемых детей была не кустарной, а научно разработанной, во-вторых сейчас загибаются даже «опорные» массовые производства вроде станкостроение, выпускавшее в советское время сотни тысяч станков в год.

>>И освоен это метод был не кучкой энтузиастов, вкалывающих за гроши, как Вам бы того хотелось (мечта московских чинуш – вот бы науку не финансировать вообще, но чтобы результаты давала как в СССР ), а коллективом советских ученых, настоящих марксистов-ленинцев, преданных своему делу пользующихся широкой организационной и финансовой поддержкой социалистического государства.
>
> Поддержкой-то они пользовались, но работали не ради денег и с ненормированным рабочим днем - не требуя с государства оплачивать каждый их шаг. С точки зрения западных стандартов они именно, что вкалывали за гроши. Мечты московских чинуш - это мечты идиотов, но и мечты марксистов, что все заработает - будут только выделять средства - из той же оперы.

Третий пример сопоставление несопоставимого – вы отождествляете коммунистов и ЕДРо. Это ведь национальные проекты Медведева так устроены – «сейчас бабки дадим и всё будет», «прежде всего, речь идет не о технике и не о кадрах, а о механизме финансирования» как охарактеризовал национальный проект здоровье Медведев отвечая на вопросы Познера в передаче «Времена». Мы, коммунисты, говорим об организованной человеческой деятельности и именно таковым было воспитание слепоглухонемых детей.