От Игорь Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 20.12.2006 19:49:28 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего; Версия для печати

Re: Я Вами...

>>>>Я еще раз объясняю, что мораль в повседневной жизни ( исключая единичные случаи, подобные случаям с дервишами, которые к повседневной жизни не относятся) по поводу незаконнорожденности у мусульман такая же. Т.е. половая распущенность у людей осуждается. А устойчивых обществ, где бы половая распущенность в повседневной жизни не осуждалась до сих пор не было. Нынешнее западное общество в этом плане уже переходит в область антиморали, которая уже косит его численность несколько десятилетий.
>>>
>>> Ну опять демонстрируете надругательство над логикой – какое отношение законнорожденность/незаконнорожденность имеет к половой распущенности, если последняя –априори является половым сношениями не направленными на рождение детей.
>>
>> Прямое отношение. Направлены или не направлены на рождение детей распущенные половые отношения - но дети-то рождаются.
>
>Дети то рождаются (хотя сейчас это не обязательно), вот только отношение к ним будет как к отходам жизнедеятельности (так при раскопках в Тире нашли стену где с одной стороны изображения приличествующие лупанарию, а с другой бывшая сточная канава со множеством младенческих склетиков ). в нашем же случае мать будет ценить детей дервиша не меньше чем детей своего мужа.

>>>Ведь выяснили уже со Scavenger’ом это вопрос, а Вы туда же. И суть примера в том, что в ряде культур в определенных обстоятельствах рождение детей неосвященное институтом брака может быть нормой.
>>
>> Ни в одном устойчивом обществе, не деградирующем демографически, рождение детей в повседневной жизни, не освященное институтом брака - нормой не является.
>
>Угу, вы еще скажите - церковного брака.

>>Исключения всегда касаются не норм повседневности. Скавенджер Вас писал про храмовую проституцию - это что норма повседневной жизни? То же и с Вашим примером про дервишей.
>
>Что значит повседневности? Храмовая проституция была явлением регулярным, хотя и не ежедневным.

Это означает, как принято жить в быту у обычных людей, составляющих основу общества. Не у царей, и прочих верхов, не у нищих и бездомных, и прочих маргиналов, и не у храмовых проституток и дервишей с их наложницами. Скажем к юродивым на Руси относились хорошо, считали, что они как-то связаны со святостью, но это не значит, что все стремились так жить. Не значит, что все стремились жить и как высшая знать.

>>>>>>>А что касается воспитания, то вы забываете, что женщина живет не сама по себе и не только в общине но и в клане родственников.. поэтому без воспитания её ребенок не останется, даже если она не найдет мужа сразу.
>>>>>>
>>>>>> Да я не сомневаюсь, что и без отца как-нибудь выкрутятся, но лучше все же с отцом.
>>>>>Если ячейкой воспроизводства является род, клан или община а не нуклеарная семья. то ни о каком «выкрутиться» речи не идет.
>>>>
>>>> Что это означает-то, что ячейкой воспроизводства является клан и община - спи с кем хочешь что-ли? Бред какой.
>>>У вас что ли проблемы какие в этой области? Ясно же что речь идет о хозяйственном. экономическом воспроизводстве ( община ил клан легко прокормит лишнего ребенка.
>>
>> А я говорю о семейном воспитании, а не прокормлении сирот за счет общины. Прокорм еще не делает из ребенка полноценного члена общества.
>
>Не беспокойтесь, ребенок дервиша без воспитания тоже не останется, поскольку воспитывает опять таки община, род.

А я и не беспокоюсь. Я говорю, что исключительные случаи брать в качестве примера общественной нормы - неправомерно, даже если эти исключительные случаи и не осуждаются обществом. В конце концов и в СССР беспризорные дети воспитывались в комуннах по типу макаренковской, но это не значит, что подобное воспитание являлось социальной нормой, и что общество сиремилось всех своих детйе сбагрить на руки воспитателям, пусть даже и превосходным.

Собственно с Вас станется. Вы в качестве моральных норм общества уже привлекали на пару с Вячеславом всякие культовые жертвоприношения, никакого отношения к повседневной жизн6и не имеющими.

>>>а вот нуклеарная семья без кормильца - нет), а вы всё свальный грех пытаетесь за уши к любому вопросу притянуть.
>>
>> Нет это Вы пытаетесь внушить форумянам лабуду, что институт брака - не имеет отношения к нормальному деторождению и воспитанию подростающего поколения. И что есть или были такие общества, которые могли устойчиво развиваться и без этого института. Правда ни одного примера не привели.
>
>Да все общества некогда такими были, ведь институт брака – историческое приобретение (разумеется обусловленное формой воспроизводства общества, в том числе и членов этого общества, этого никто не отрицает) – вот Семенова почитайте - http://www.scepsis.ru/library/id_6.html Да и опыт социализма показывает нам примеры вполне успешного внесемейного воспитания детей и это опять таки связано с формой воспроизводства, только более прогрессивной и мене отчужденной.

Опыт социализма - просто временный период вынужденного воспитания беспризорных детей.