От Игорь Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 23.10.2006 19:13:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Re: чтобы мне...

>>Делюсь расчетом. Новые Жигули в 80-ые стоили порядка 8000 руб. Сейчас такие же - 140-150 тыс. Итого подорожание 18 раз.
>
>только вот пятерка в то время - это была последняя и новейшая модель, а сегодня это уже самая устаревшая и соответсвенно самая дешевая модель из вазовского ряда. Я вам и предлагаю для начала сравнить адекватные модели.

Адекватные с точки зрения чего?

>И уж тем более не б.у. машины. Если хотите считать по сегодняшним ценам на б.у. машины, то и по 80-м годам берите б.у. машины. Если хотите считать по сегодняшней пятерке, то придется вам брать горбатый запорожец из 80-х. А сегодня возьмите хотя бы 10-ую 11-ую модель, которая обойдется вам 280 тыс. 280/8 - подорожание 35 раз.

Сравнивать надо с точки зрения того, что именно в годы "демократии" обеспечило общее увеличение автомобилей в 3 раза в соответствии с тезисами статьи СГ. А это именно авто по цене 3-5 тыс. долларов. Что же до б.у. машин в советские годы, то всем известно, что тогда не был развит рынок машин, бывших в употреблении. Тогда автомобилизацию обеспечивали в основном именно новые жигули. Так что сравнение Кара-Мурзы и моя его расшифровка вполне адекватны. Сравнивается именно цена автомобилей, обеспечивающих массовую автомобилизацию тогда и сейчас. Ваши же сравнения, которые Вы приводите в предыдущем абзаце ( сравнивать "пятерку" с горбатым "запорожцем") абсолютно неадекватны теме статьи Кара-Мурзы про тупик массовой автомобилизации.


>>Поездка в метро стоила 0.05 рубля. Теперь 15 рублей. Подорожание в 300 раз. Делим 300 на 18 и получаем 16,7.
>
>а почему вы берете разовую поездку? Ведь машину человек покупает в долгосрочное пользование. Вы ж не с ценами на такси (в котором человек раз месяц прокатился) сравниваете, а с ценами на постоянное пользование транспортом. Так возьмите для сравнения цену единого проездного 6 руб против 900 руб сегодня. Подорожание 150 раз. Кстати, учитываете ли вы соотношение льготников тогда и сейчас?

Вы ж понимаете, что Кара-Мурзу Вам не в чем обвинять. К чему этот детский лепет? Кара-Мурза не писал, что он берет поездки по месячным проездным - стало быть его не в чем обвинить. Проводить же специальные исследования - сколько человек пользуются едиными сейчас, и сколько тогда, как соотносится количество льготников и так далее - разве можно это требовать от статьи по данной тематике? Но если Вам лично интересно, то Вы могли бы прикинуть - когда больше покупалось единых. В Москве во второй половине 80-ых средняя зарплата была в районе 250 рублей. Делим ее на 6 рублей и получаем примерно 42 единых. Теперь делим нынешнюю среднюю зарплату по Москве в 20 тыс на 900 руб и получаем 22. Таким образом сейчас единый для среднего москвича выглядит в 2 раза дороже, чем советский. На самом деле еще больше, так как возросла доля обязательных расходов в связи с подорожанием коммунальных услуг. Следовательно сейчас по всему выходит единых должно приобретаться значительно меньше, чем при сов. власти. И это Ваше "150" раз не проходит даже по приблизительным прикидкам. Я уж не говорю что для точной оценки у Вас нет данных.

>Но впрочем 150 / 35 = 4.2

>моё 4.2 - против 30 у Кара-Мурзы

У Вас же неадекватность - что по сравнению цен автомобилей, что по ценам на метро.


>>Так что сильно Вам советую прежде чем разоблачать Кара-Мурзу разоблачить самого себя.
>
>рановато советуете.

Да в самый раз.

>>Ни для кого не секрет, что полно людей, покупающих подержанные автомобили в приличном состоянии тысячи за 3-4 долларов. И это отнюдь не смешная цена. Новую ОКу можно купить всего за 3 тыс. долларов.
>
>а хороший мопед в советское время стоил 200 р.

Да мопедов и мотоциклов тогда было значительно больше, чем сейчас.