|
От
|
Александр
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
20.05.2005 19:20:26
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Нет. Не правильно. Слово "бог" может быть опушено под давлением идеологов
>> В традиционном "человек создан по образу и подобию Бога".
>
>Правильно ли я понял, что обязательный атрибудт трад. общества - массовая вера в существование Бога, который и создал человека?
В данном случае речь идет о христианской идее свободы (выбора между добром и злом), то есть права и обязанности человека думать своей головой, что и является главным ориентиром системы образования. В современном обществе человек - винтик производственного процесса и цель образования дать знания которые "нужны в жизни" - необходимы для выполнения роли винтика.
Советская школа строилась по первому, традиционному принципу. Она была скопирована с царской гимназии и даже если в ней не говорили что человек "создан богом" о развитии "искры божией" речь заходила частенько. При том ответственность учителей, родителей и главное самих учеников перед этой самой "искрой божией" не ставилась под сомнение. "Загубил свой талант" звучало серьезным обвинением. Потому что талант те твоя собственность, а "дар" (божий).
Ясно что от опускания слова "божий" под давлением официоза смысл не менялся. Ясно также что и в других традиционных космологиях человек был наделен способностью выбора между добром и злом. И только в протестанстской версии он "мертв во грехе" и не свободен:
"... глядя на зарождающиеся западные науки об обществе, эта великая гармония реализуется вопреки всякому человеческому знанию, воле, разуму, – но как-то мистически и механически, как будто Невидимой Рукой:
В Природе все – Искусство, недоступное тебе.
Случайность – непонятная тебе закономерность,
Любое Несогласие – Гармония непонятая,
Любое зло частичное – вселенское Добро.
И вопреки гордыне, разуму слабому вопреки
Одна лишь истина ясна
ВСЕ СУЩЕЕ ВЕРНО."
http://www.situation.ru/app/j_art_536.htm
------------------
земные дела в протестанстской версии не имеют отношения к добру и злу, а сводятся лишь к набиванию брюха.