От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 09.06.2005 11:28:06 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

происхождение семьи и собственности

Привет!

>> "следовательно, дана и собственность, зародыш и первоначальная форма которой имеется уже в семье, где жена и дети . рабы мужчины. Рабство в семье . правда, еще очень примитивное и скрытое . есть первая собственность, которая, впрочем, уже и в этой форме вполне соответствует определению современных экономистов, согласно которому собственность есть распоряжение чужой рабочей силой." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#4
>
>У него странное определение собственности: "Рабство в семье - правда, еще очень
>примитивное и скрытое - есть первая собственность, которая, впрочем, уже в этой
>форме вполне соответствует определению современных экономистов, согласно
>которому собственность есть распоряжение чужой рабочей силой."

>Распоряжается ли муж рабочей силой жены и детей, как считаете?

>И вопрос форумным марксистам: нормальное ли это с их т.з. определение?
Собственность появилась задолго до появления семьи и была общинной, родовой собственностью. В этом Маркс, называя рабство в семье первой собственностью ошибается.
Но "рабство" в семье, безусловно имело место в истории человечества, например, в такой форме эксплуатации как бракоприживальчество - когда бигмен "брал в жены" женщин с единственной целью заполучить работников.

IGA, Александр известный мастер по выискиванию жареных, русофобских и т.д. цитат у Маркса с Энгельсом.

Но, так как он ничего не понимает в марксизме (это видно хотя бы по тому, что он не может вычленить главное и неглавное в марксизме), он не в состоянии определить, сделаны эти высказывания в соответствии с марксистским методом, или противоречат ему, и чем объясняется неверность выводов, если она имеет место быть:
а)незнанием или заблуждением М. и Э. относительно тех или иных фактов (т.е. метод применен верно, но к неверным исходным данным => неверный вывод.)
б)противоречием марксистскому методу (пример - высказывания Энгельса относительно роли детопроизводства в развитии первобытного общества)
в)влиянием "злобы дня" (пример - известные русофобские высказывания Э., неверный его анализ причин войны)
г)ввиду неверности метода (т.е. когда исходные данные верны, верно применен метод, но получены неверные результаты - таких примеров мне неизвестно, если бы они были представлены - их было бы можно рассмотреть как заявку на опровержение марксизма)

Поэтому нет смысла обсуждать отдельные цитаты и высказывания М.,Э., до исследования их согласно приведенному плану.

Так, как предлагает Александр можно обсуждать только священное писание, а марксизм - не религия, а научный метод.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru