|
От
|
И.Л.П.
|
|
К
|
П.В.Куракин
|
|
Дата
|
12.01.2005 13:07:54
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Re: Вы дали объяснение сохраняющемуся лидерству США
на мировой арене. После 2й мировой войны у них было грандиозное технологическое преимущество, которое еще не до конца растрачено.
Но это никак не относится к СССР, выступавшему в роли догоняющего. Он-то по инерции двигаться никак не мог, и развитой инфраструктуры не имел.
Детройт остается одним из центров автопрома США, хотя уже только "одним из", есть заводы и в других регионах. В районе побережья в США расположены самые богатые штаты с самой дорогой раб. силой, поэтому нет смысла строить там заводы - рабочих не наберешь. Транспортные издержки за счет этого не сократить, т.к. автозаводы в США работают не на экспорт, а на внутренний рынок, и автомобили доставляются потребителям не морским, а автомобильным же транспортом. Немало машин делают в Мексике, а отдельные детали (и даже двигатели для недорогих моделей) производят в КНР. Корея, Япония - да, там заводы ориентированы на экспорт и находятся на побережье. У компании "Хёндэ" (Корея) суда-автовозы швартуются у причала, расположенного прямо у заводской площадки готовой продукции (интересное фото было в газете "Авторевю"; возможно, есть и на Интернет-сайте газеты).
Что касается КамАЗа, то его продукция начала морально устаривать еще в советское время - где-то к середине 80х. А новой модели не было и нет до сих пор.