|
От
|
Александр
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
14.01.2005 19:32:01
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Ре: дороги и...
>Наверное, не стоит сводить дороги к автодорогам. Львиная доля площади последних в США - это пресловутые хайвеи, плод неуемной автомобилизации и автомобильного лобби.
В США железные дороги синоним монополий и иx злоупотреблений. Их культура где человек человеку волк просто не позволяла эффективно использовать данное техническое решение. Хайвеи понастроили потому что они не требуют централизованного управления и их невозможно монополизировать.
Но кроме того есть и вполне обьективный фактор. Железные дороги носят стратегический характер. Их строят там где есть, или необходим большой грузопоток. В каждую деревню железную дорогу не построишь. Диспетчер, обслуга - все непомерно громоздко. Чтобы эффективно подключать к народному хозяйству деревни, у которых грузопоток невелик и нерегулярен, нужны автомобильные дороги. Железнодорожная система связавшая все регионы империи была в обших чертах создана уже при царе. А до автомобильных дорог руки дошли только к 70-ым.