От Александр
К IGA
Дата 14.01.2005 19:32:01
Рубрики Россия-СССР;

Ре: дороги и...

>Наверное, не стоит сводить дороги к автодорогам. Львиная доля площади последних в США - это пресловутые хайвеи, плод неуемной автомобилизации и автомобильного лобби.

В США железные дороги синоним монополий и иx злоупотреблений. Их культура где человек человеку волк просто не позволяла эффективно использовать данное техническое решение. Хайвеи понастроили потому что они не требуют централизованного управления и их невозможно монополизировать.

Но кроме того есть и вполне обьективный фактор. Железные дороги носят стратегический характер. Их строят там где есть, или необходим большой грузопоток. В каждую деревню железную дорогу не построишь. Диспетчер, обслуга - все непомерно громоздко. Чтобы эффективно подключать к народному хозяйству деревни, у которых грузопоток невелик и нерегулярен, нужны автомобильные дороги. Железнодорожная система связавшая все регионы империи была в обших чертах создана уже при царе. А до автомобильных дорог руки дошли только к 70-ым.

От IGA
К Александр (14.01.2005 19:32:01)
Дата 14.01.2005 19:44:14

Ре: дороги и...

> Железные дороги носят стратегический характер. Их строят там где есть, или необходим большой грузопоток. В каждую деревню железную дорогу не построишь. Диспетчер, обслуга - все непомерно громоздко. Чтобы эффективно подключать к народному хозяйству деревни, у которых грузопоток невелик и нерегулярен, нужны автомобильные дороги. Железнодорожная система связавшая все регионы империи была в обших чертах создана уже при царе. А до автомобильных дорог руки дошли только к 70-ым.

Согласен. Автотранспорт на нижнем уровне - полезен и нужен. Нужны и автодороги. Но и тут не отменяется альтернатива "личный-общественный". Личный транспорт имеет преимущество при совсем уж малых пассажиропотоках.