От Dmitgu Ответить на сообщение
К AZ
Дата 05.11.2004 15:28:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Рынок сейчас противоречит разуму (*)

Рынок сейчас противоречит разуму по многим причинам. Назову четыре:
1. Отнимает мат. ресурсы у большинства. ( Http://dmitgu.narod.ru/v01/books/book01/v02/b1p4/b1p412.html – «II. Отторжение коллегиальности рыночными механизмами»)
«В условиях рынка потребители преследуют свою выгоду и стремятся покупать у того продавца, товары которого дешевле. Но при этом и работники у «выгодного» продавца получают меньше. Поэтому в погоне за своей выгодой потребители уничтожают предприятия с более высокими зарплатами, но ведь почти все потребители – еще и работники. Сегодня они уничтожили своими предпочтениями дешевизны и лоска нормально оплаченные и гуманно загруженные чужие рабочие места, а завтра другие потребители точно также уничтожают уже их нормальные рабочие места. И в результате преследования собственной выгоды условия жизни почти у всех «наемников» ухудшаются.»
А от этого ухудшаются и возможности думать.
2. Ориентируются не на людей, а на деньги.
Http://dmitgu.narod.ru/v01/books/book01/v02/b1p4/b1p426.html (VI. Цена – мера недоступности в рыночной экономике)

«Буржуи в наше время организуют производство, и сами же создают основной спрос – потому что главная часть цены их товара принадлежит им.
Более того, направляя огромные деньги на удовлетворение своих извращенных потребностей, буржуи отвлекают трудовые и иные ресурсы на эту ерунду, сужая производство для «нормальных» людей и делая товары, предназначенные для потребления большинства, менее доступными. Трата своих денег уже вовсе не частное дело, когда эти деньги большие.
Так что же, вообще говоря, в наше время измеряют деньги? Степень недоступности. И цены эти тем выше, чем труднее другому потребителю до них добраться.
И что тогда означает гигантский ВВП США? То, что все товары США в сумме более недоступны, чем все товары любой другой произвольной страны. И что из того? Недоступность товара вовсе не означает, что он полезен для большинства людей. Мне булыжник с Марса, например, абсолютно недоступен, но он мне на фиг не нужен.»
3. Не позволяет реализовывать новые длительные проекты.
Пока ты будешь что-то придумывать и тратить на это деньги, тебя уничтожат в конкуренции те, кто не тратит на это деньги, не держит дорогих «умников», а выжимает как лимоны человеко-скотов. Вот и общая деградация.

Http://dmitgu.narod.ru/v01/books/book01/v02/b1p4/b1p426.html (VI. Цена – мера недоступности в рыночной экономике)

«Когда тебе надо создать новое предприятие, то тебе требуется договориться со многими людьми разных специализаций, и отсутствие любого из них сделает проект невозможным. Ты уже и разработать один проект не в состоянии – соратники тебе нужны заранее и задолго до того, как предприятие заработает. Но вероятность, что ни одно звено не выпадет безвозвратно – чрезвычайно низкая.
В то же время, работающее предприятие уже имеет костяк специалистов, они привыкли друг к другу, у них уже есть стабильный доход. Вероятность ухода специалиста с такого предприятия гораздо ниже, чем с создаваемого предприятия. К тому же вероятность находить единичные замены велика (старое предприятие), а вот вероятность найти сразу всех новых компетентных специалистов (новое предприятие) – это произведение вероятностей найти каждого из них.
Поэтому трудности создания нового предприятия растут в геометрической прогрессии от его сложности по сравнению с трудностью поддержания жизни аналогичного старого предприятия. А технологии сейчас – сложные. Вот геометрическая прогрессия нарастания трудностей от сложности предприятия и вносит основной вклад в недоступность, которую выражают собой цены.»
4. Власть денег мешает опираться на идеи
Сейчас дело не столько в материальных, сколько в интеллектуальных проблемах. Это уже не вопрос спроса – в рыночном его понимании. Нельзя создать спрос на то, что не известно. Фигурально можно говорить о спросе на целостность понимания, а не на какие-то отдельные товары/услуги. И если в интересах общества реализовать какую-то идею, то надо согласовать усилия, а не позволять кому-то скупать необходимые для решения ресурсы. Идеи должны обрести юридическую власть, более высокую, чем деньги.
Тот, кто менее компетентен, должен отдать «собственность» тем, кто более компетентен для решения общих задач. Потому что иначе – как было показано выше – он разрушает в условиях индивидуализма их дело и низводит большинство до уровня человеко-скотов.