|
От
|
Дмитрий Лебедев
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
21.03.2001 12:58:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
649. Порочные круги
О них я и пытался сказать Скептику, правда, не придумал для этого феномена названия. На самом деле, значимости возникновения порочных кругов (когда любое решительное действие только усугубляет ситуацию) постоянно недооценивается.
Пожелание Скептика сводится к тому, чтобы повысить зарплату работникам умственного труда (инженерам), поднимая, таким образом, их социальный статус. Одновременно, предлагается ужесточить производственную и трудовую этику. Во внешней политике приоритет должен отдаваться интересам СССР вплоть до эксплуатации колоний по западному принципу.
Попытаемся рассмотреть данную концепцию. Сегмент людей интеллектуального труда с гуманитарным, естественно-научным м техническим образованием, был в СССР гигантским. Скептик уповает к сталинским временам, когда рабочие в приказном порядке отправлялись учиться на инженеров из-за страшнейшего дефицита кадров. Но положение выровнялась, соотношение рабочих и кадров с вышим образованием стало вполне сопоставимым. Интеллектуал стал тем же рабочим, а интеллектуальный труд видом труда физического. К сожалению, эти важные положения Скептик раз за разом обходит своими комментариями. Не имея колоний, СССР не мог стать страной интеллектуалов, как западные страны. Можно ли быть колонизатором при социализме? Непростой вопрос. Может и можно, это беспрецедентно. Колонизирозация других стран - это сложный процесс с этической и экономической точки зрения. Ему обычно предшествует формирование соответсвующий этики и первый колонизируемый народ, как правило, свой собственный. Так складывалось исторически. То есть, по Скептику, мы как раз сейчас и осваиваем этику колонизаторов. Когда это происходило в других странах в более ранние времена это приводило к революциям с колоссальными потерями, а потом и к Мировым войнам. Но сегодня на дворе другая пора - нас сожрут, но не дадут стать новым колонизатором - нет больше ниши. Мир не выдерживает и существующей экономической модели. Что надо было сыскать контрибуции с наших друзей-предателей, пособников фашистов, полностью согласен. Но вот на что обратите внимание: в этих странах, как и в бывших союзных республиках, осталось немало собственности СССР, но современная демвласть прсто не имеет порядочности, силы и политической воли их потребовать. Не нужно становиться угнетателями народов мира - достаточно взять то, что создали своим трудом советские люди, да не выпускать зарубеж специалистов, пока не отдадут всего, что в них вложило общество. Но наши демократы лучше будут платить за мифические долги большевиков и обирать сограждан.
Отличную и более радикальную концепцию представлет Леопольд. Её мне больше обсуждать не хочется, из-за несостоятельности оной. Но обсудить нужно другое - философские рассуждения, которые леджат в основе его концепции. Радикальное преобразование России Леопольд оправдывает прежде всего духовным голодом, который будто бы был присущ советскому периоду. Книга "Обездоленные в СССР" прекрасно показывает, что да, такой голод был, но он носил специфический характер. Скажем, это был недостаток определённых духовных продуктов + мечта о свободе (понимаемой инфантильно). Речь шла, конкретно, о голоде острых ощущений, потребности в большей самостоятельности, которая присуща лишённому авторитетов западному человеку и голод на образы.
Сегодня проблема советских обездоленных решена настолько радикально, что впору думать о всеобщем выживании. Острые ощущения иссушают душу и тело и губят (у меня застрелился сокурсник из-долга в казино), образы стали недоступными фетишами для большинства населения, из-за дороговизны реальных вещей, а в потоке духовного мусора - от неизменно голодной эммануэли до секретно-тошнотворных материалов давно утонула Свобода. Предлагать новые безумные радикальные проекты по преобразованию общества означает спустить взведённый курок. Только паллиативные, но жестко проводимые меры могут спасти общество.