|
От
|
О.И.Шро
|
|
К
|
Товарищ Рю
|
|
Дата
|
31.05.2006 11:03:26
|
|
Рубрики
|
Либерализм;
|
|
Опровергайте, или лучше докажите, что это не так…
>>В развитых Западных странах человек оказавшийся без средств будет фактически на дне социальной ямы выбраться из которой ему можно только чудом и полагаясь всецело на себя на себя...
>
>... докажите. Чур, без ссылок на Кара-мурзу.
Здесь к сожалению доказать что либо сложно, на Западе продолжительное время не жил и не общался с широким кругом людей, то что знаю о нем это литература (в том числе и научная) и личный опыт живого общения с коллегами-иностранцами на международных конференциях.
Так вот у них при общении неоднократно проскальзывало, что человек свалившийся в «социальную яму», виноват в этом всецело сам и помочь ему выбраться от туда может только он сам, боле того помогать безвозмездно ему не желательно, так как Вы проявляете дурость в этом случае, для регулирования отношений человека с обществом есть закон и опираясь на него можно вполне выкарабкаться из «социальной ямы» (по их мнению). Правда иностранцы эти, с которыми я непосредственно общался, скажем так относятся к вершине социальной лестницы, это профессора, научные сотрудники, аспиранты, т.е. люди, замечу, живущие в достатке и как правило не знавшие нужды. Более того такие люди даже не осознано формируют в умах подрастающего поколения, на этапе взросления именно такой взгляд на вещи. Многие вещи в России им кажутся дикими, пример это опека над детьми чуть ли не до появления внуков, несколько человек мне искренне говорили, что это неверно, что уже с подросткового возраста ребенок должен уметь полностью удовлетворять свои потребности самостоятельно.
Но это скажем так, личное впечатление, правда, подтвержденное другими людьми, в том числе живущими на ПМЖ за границей (а эти люди занимают разные социальные нищи). Полнотой информации о том как там на самом деле я не обладаю, в книгах многих вещей не пищут считая их очевидными.
>>... в исламском мире человек всегда в праве рассчитывать на помощь своих единоверцев, и к счастью, для него обратное это исключение из правил.
>
>... докажите. Чур, без ссылок на Кара-мурзу.
Это для меня сделать проще, чем это было бы сделать Сергею Георгиевичу. Объясню почему, дело в том что 14 лет своей жизни (от рождения, мои родители родились и выросли там) я прожил в Узбекистане, где ислам играл не последнюю роль в жизни людей всегда (со времен принятия ислама, конечно). Там даже член КПСС обижался, если его называли не мусульманином.
Первое что надо отметить это клановый характер общества, ведущую роль в нем играют родственные и дружеские связи, с одной стороны это сильно ограничивает человека в его действиях, с другой стороны позволяет всегда оставаться «на плаву» за счет помощи друзей и родственников. Что бы это увидеть надо, пожить и поварится в этой среде не один год. Люди бывающие в Средней Азии “наскоками», как правило, этого не замечали, за очень редкими исключениями (это тоже наблюдение). Этому есть объяснение, причем простое, перед «чужаком», как правило, свои родственные и дружеские связи не афишируют. А разобраться в них самому весьма тяжело надо быть аналитиком экстра-класса.
«Чужак» которого мусульмане признаю «свои» органично вливается в дружный кланово-семейный коллектив.
Так вот, самое важное, из всего этого вытекает то что человек в праве рассчитывать на свой клан, и самое главное всегда это использует при решении различных вопросов: женить детей, построить дом, попасть на лечение к хорошему врачу и т.д.
Ваше право не верить, но проверить и возможно меня опровергнуть, Вы сможете только пожив не один десяток лет в этой среде, т.е. органично влившись в один из кланов и понаблюдав жизнь «изнутри», благо у Вас есть с чем сравнить.
Я тоже начал понимать жизнь в России сравнивая с Узбекистаном, и находя отличие и сходства разных моментов.
С уважением, Олег.