От О.И.Шро Ответить на сообщение
К Баювар Ответить по почте
Дата 31.05.2006 14:10:18 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Версия для печати

Да речь то о другом…

>Да, Вы правы в определенном смысле...

Это из разряда того, что бы в Нидерландах не работать и получать содержание от государства надо быть гражданином Нидерландов.
Мы не говорим об экстремалях-нигилистах, которые сами ставят себя против общества, в данном случае мы говорим о людях остающихся без средств существования по каким-то экономическим причинам, например ваша профессия стала не нужна в той стране в которой вы живете и в чем Вы в этом случае сами виноваты, только в том, что за суетой повседневности не успели переквалифицироваться или у Вас не было на эту переквалификацию средств?
Выход в этом случае один, но в разных вариантах пойти повесится (утопится, и.т.д.), так что ли?
Вот о чем я пытаюсь Вам сказать!
Конечно, получается утрировано, но суть то в этом, что в одной системе вы никогда не попадете в состояние «отверженного», а в другой это может произойти в любой и неожиданный для Вас момент, и виноваты будете только Вы сами.

>Насчет "помощи безвозмездно" --...

А что Ваша немчура на этом потеряла то, подумаешь бумаги помогли вылезать, да сколько угодно, американские таможенники за Вас правильно заполнят таможенную декларацию, причем бесплатно, это не показатель.
А вот если бы Ваше присутствие чему ни будь угрожало, например бы кто ни будь места работы бы лишился, стал бы он Вам помогать?
Хотя конечно про немцев вы правы они ребята дружелюбные и радушные, но даже у них проскальзывает такое отношение к жизни которое я пытался проиллюстрировать.

>Совковые мнс-ы читают?

Причем тут совковые мнс? И о чем это Вы?

Я говорю о немцах, французах, американцах, итальянцах, особенно об англичанах, по понятным причинам приводить их фамилии и имена не буду. Но тем не менее это люди которые формирую, замечу общественное мнение, через своих учеников (студентов, аспирантов).
И могу привести Вам другой пример, на предложение обсчета результатов экспериментальных исследований, те же немцы не захотели делится, с нами деньгами (хотя по чести сказать это были для них копейки, да и в наших услугах они нуждались) предлагая сделать это все бесплатно. Так что когда «пахнет» Экономикс эти ребята преображаются до нельзя.

>Да. Национальное богатство (припавшие к керосиновому фонтану будут смеяться) создается трудом, а неопекаемые молодые -- лучшие работники. Впрочем, ерунды с опекой над молодежью уже со стороны государства хватает.

А не опекаемы молодые люди в России очень быстро попадают под влияние маргиналов. Вы не забывайте, что на Западе в отличие от Росси есть не только законодательство и механизм его претворения в жизнь на сей счет, но и определенная выработанная не одним поколением культура.
Я вон своим студентам говорю прямо либо работаете либо учитесь, и то-то у них как правило не получается (исключения настолько редкие и единичны, что о них серьезно то говорить нельзя).

>Я примерно представляю о чем речь. Если кто изнасиловал внеклановую дочь привозного инженера, то клановые менты насильников отмажут. Нефиг инженерам приезжать, даже и за посуленные Большие Бабки. А чего бабки сулили? А того, что он, привозной, тыщу получит и десять тыщ принесет своим трудом. А все равно нефиг! Так нравится?

Тут одни эмоции. Во-первых такое не возможно просто так, это уж можете мне верить а можете и нет, Ваше право. Почему этот так как я утверждаю, предлагаю Вам на собственном опыте это проверить, тогда может быть при наблюдательности это заметите, говорить об это бесполезно. Там тоже нормальные люди живут, а не религиозные фанатики или боевики аль-Каиды, просто вера у них в Бога другая отличная от христиан и иудеев.
Да людей из своего клана покрывать будут, это Вы правы, но не во всех случаях для них самих это окажется безнаказанным, боле того за такие дела накажут, но «тихо» по семейному, что чаще всего страшнее чем публичное наказание.
Моего одноклассника узбека за двойки и плохое поведение в школе его отец привязывал к дереву и порол камчой, правда всегда только за дело и разобравшись в вопросе. Мы о факте его порки узнали случайно, подглядели если точно.

Если же Вы приводите какой то реальный случай (на моей памяти такого в среде узбеков, просто не было никогда, да и родители выросшие среди узбеков, про такое не рассказывали, даже во время резни в Фергане в 1988 году), то там надо детально разбираться, почему это произошло и кто на самом деле в этом виноват.
Так что это пример не проходит. Тем более у мусульман у которых понятия морали и нравственности существуют в виде записанных законов и заповедей в Коране и Шариате, т.е освещены Божьим Откровением. Как говорится прижал девочку в подъезде, так и того будешь потом фальцетом петь.

Но основная идея не в этом, а в том, что бы Экономикс был применим в такой системе необходимо (правда, врятли достаточно) учесть в нем такие факторы как отличи культуры той страны в которой применяете Экономикс для анализа хозяйственных отношений, ведь вклад «не рыночных» отношений сопоставим с вкладом чисто рыночных отношений, при анализе по Экономикс у нас будет «скрытая масса» влияющая на все процессы.

А в качестве примера рассмотрим ситуацию когда вы остались без средств существования, что вы будете делать на Западе пойдете встанете на биржу труда, выбьете пособие по безработице, найдете себе в конце концов работу или окончательно свалитесь в «социальную яму».
Что вы сделаете в мусульманском мире, пойдете к родственнику (другу) который быстренько пристроит Вас на работу, поможет с деньгами первое время, сообща могут Вам даже дом новый построить и т.д.

На мой взгляд с точки зрения Экономикс процесс не линейный и учету не подлежит, поэтому требуется сломать такую систему, иначе она мешает Экономикс.

С уважением, Олег.