От О.И.Шро Ответить на сообщение
К Iva Ответить по почте
Дата 01.06.2006 10:25:13 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Версия для печати

И все равно уходим от основного вопроса все дальше и дальше

>Вот тут позвольте не согласиться. На Западе вам помашут ручкой ваши друзья-сослуживцы-соперники, а общество (государство) - упасть не даст.

Государство вам протянет руку помощи, но все же это не всегда происходит (скажу когда это не происходит, например если Вы по каким то причинам не оплатили предоставления такой услуги от государства, в виде например не уплаты налогов, никто в этом случае палец об палец не ударит), хотя в целом Вы правильно уловили ту существенную разницу, в одном случае роль помощи берет на себя именно общество в лице конкретных людей, в этом обществе такая роль государства просто не нужна, а в другом случае существующие законодательные нормы обязывают государство заниматься этими вопросами так как само общество этими вопросами не желает заниматься. Исключения есть конечно и там и там, но это из разряда маргинальности (в изначальном смысле этого термина, а именно «пограничное состояние», т.е например подростки это всегда маргиналы, ибо уже не дети но еще не взрослые. Пенсионеры тоже маргиналы, потому что уже не работают, но социальными гарантиями продолжают пользоватся).

>Про Восток не скажу, но далек от его идеализации. Упасть там можно сильно, судя цене человеческой жизни там.

Упасть можно и там и там, я не утверждал категорично обратного, от идеализации обеих систем я далек уж поверьте. Да и вопрос в том, как правильно учесть разницу между хозяйственными отношениями с учетом туземной специфики, но от этого вопроса почему то уклоняются, разбирая некоторые частности. Ну если Вы так не хотите, принимать мои слова как основу, возьмите это как пример некоторой модельной системы и рассмотрите с точки зрения Экономикс. Вот в чем был поставленный вопрос, как эти факторы существующие веками (если не сказать тысячелетиями) учесть в Экономикс, ведь модели Экономикс эти вещи не рассматривают.

Идеализировать нельзя ничего, и то что я приводил в качестве примера, не идеализация а факты повседневной жизни, хотя в это верится с трудом, но это так. И у меня возникает вопрос как это учесть в Экономикс при рассмотрении системы хозяйствования, судя по тому, что происходит в Ираке, учесть это нельзя (или очень сложно и не реально), поэтому приходится ломать существующую систему.
Насчет цены человеческой жизни поясните пожалуйста, не совсем понятно о чем Вы?
Или это том, что привилегии Александра Матросова только у России есть, т.е. жертвовать жизнью ради общества, хотя, может я, Вас не правильно понял?

С уважением, Олег.