|
От
|
Игорь С.
|
|
К
|
Сепулька
|
|
Дата
|
28.06.2005 19:38:35
|
|
Рубрики
|
История; Либерализм;
|
|
Желательно объяснить
>>Производительные силы анализировать намного проще, чем культуру.
>Игорь, мне ли Вам объяснять, что для понимания и предсказания динамики объекта (а тем более, субъекта :)), следует обратиться к наиболее правильно отражающей эту динамику теории?
Конечно надо объяснять. :о)
Наиболее точно динамику объект отражает сам объект. На самом деле всегда выбирается некоторый компромис между точностью и сложностью. Чем сложнее модель, тем она менее устойчива, чувствительнее к данным, тем сложнее для неё собирать данные. Много проблем, на самом деле.
Я, если честно, совершенно не представляю, как вы собираетесь использовать ваш подход практически.
>> Поэтому если капитализм является следствием развития ПС, то появляется хоть какой-то инструмент для анализа. Cоответственно разработка такой теории имеет смысл. Типа, движение спутника определяется его положением в некотороый момент и скоростью. Два параметра, определяем, работаем.
>А если капитализм не является следствием развития ПС, то как может этот Ваш инструмент для анализа Вам помочь?
Давайте вы будете писать "однозначным следствием" и "следствием в частности и". Вы отрицаете, что капитализм является "следствием в частности и" развития ПС?
>Не лучше ли в этом случае применить другой инструмент для анализа?
Какой? гадание на картах?
>Чем Вам не нравится, например, анализ общества по тем составляющим, которые предложила С.Г. Кирдина, назвав их институциональной матрицей общества? Или анализ по ценностным ориентирам общества? Ну чуть больше параметров, так зато работать будет.
А и не говорю, что не нравится. Просто институциальная матрица может существовать только в определенных рамках, описываемых рахвитием ПС.
Поэтому сначала мы определем рамки, задаваемые развитием ПС, а потом применяем институциональную матрицу, ценностные ориентиры и пр.
>>И вас есть теория динамики культуры? Если нет, то зачем сводить одно непонятное к другому, еще более непонятному?
>Затем, чтобы работало. Если сейчас этой теории в готовом состоянии нет (кстати, почему нет? есть же разработки тех же цивилизационщиков, начиная с Данилевского. есть и работы современных социологов и т.д. и т.п.), так давайте работать, чтобы была.
Я сожалею, но так же как я не могу помочь чтоб сборная России по футболу стала чемпионом мира, так же я не могу помочь в развитии разработок цивилизационщиков. Единственное чем могу помочь - напоминать о рамках задаваемых "законом сохранения социальной энергии" - ПС.
>> Тем более влияние ПС на культуру вы отрицать никак не можете.
>Влияние есть, но почему утверждается, что оно определяющее? Почему не наоборот: влияние культуры на ПС является определяющим, а ПС лишь создают обратную связь?
Потому, что никому в голову не приходит мысль о мгновенном изменении ПС, а вот людей, которые верят, что культуру можно изменить мгновенно - полно. Поэтому если вы берете ПС за базу,и это положение принимается, то мгновенно возникает понимание инерционности системы в целом. А если культуру - то будете долго доказывать инерционность этой самой культуры, и следовательно самой системы.
Инерционность ПС достаточно легко анализируется, чтобы поставить четкие границы на пути шарлатанов, предлагающих "весь мир будет жить как США". Сразу ответ - вы обеспечите весь мир таким количеством энергии как США?
А что вы можете доказать про культуру?
>>>И возникнуть капитализм мог _только_ в Западной Европе с ее культурой, политической структурой гос-ва, идеологией и экономическими отношениями, и нигде больше.
>>И её географией. Ну и что? Мало ли где что могло возникнуть.
>Как это - мало ли где что могло возникнуть? Так ответьте же - почему возникло.
Отвечаю. "Оно" возникало постоянно. Видимо уже тысячу лет. Начиная с некоторого момента в некоторых экономико -политико -географически -культурных условиях оно закрепилось как общественая система.
> Т.е. Вы отвергаете рассмотрение одного из ключевых фактов, поставленных в основу вашей теории, - возникновения капитализма - и причин его возникновения.
Да. Я рассматриваю не причины зарождения, а причины выживания, сохранения.
>И при этом утверждаете, что ПС определяет и ПО, и всю "надстройку". Разве это научный подход?
Да, а что не нравится? Если вы анализируете заболевание гриппом, вы не анализируете почему возник вирус гриппа, вы не анализирует как он поппадает в организм, вы анализируете в каких условиях организм не может с ним справиться и вирус начинает размножаться. Что здесь ненаучного?
>>Неверно. Судя по тому, что пишется в статье, речь может идти, скорее, о географическом детерминизме. Но и он здесь неверен, т.к. культурный "ответ" на вызов географической среды может быть разным.
>>Да, может. И что?
>>>Докажите, что эта специфическая форма общественных отношений являлась единственно возможной.
>>Не является. И что?
>Как что? Если Вы это признаете, то каким образом Вы предлагаете на основе ПС предсказывать динамику общества?
А я не собираюсь на основе ПС предсказывать детальную динамику общества. Я собираюсь с помощью ПС определять рамки рассмотрения. А дальше - институциональные матрицы, культурные традиции и пр. Нормальный марксистский подход.
>>>Пока это недоказано (а это не может быть доказано, т.к. скоро выложу статью Леви-Стросса о народах-соседях, и сами увидите, что это не так), нельзя говорить о том, что материальная среда _определяет_ общественные отношения.
>>Ольга, мы с вами долго спорили на тему определяет. Да, в вашем понимании слова "определяет" , буду писать "С-определяет" материальная среда не "С-определяет" ОО. Кто спорит то?
>>Этот отбор и есть "определение" в марксиситском смысле. Т.е. через отбор материальная среда "М-определяет" ОО.
>Понимаете, Игорь, если Вы допускаете неединственность такого "определения", то я просто не понимаю, каким образом Вы на практике предлагаете работать с Вашей теорией?
Вы что-то не поняли. У меня - одно определение. А второе - это ваше. Для меня ваш язык иностранный, для вас - мой. Если вы под словом мир понимаете отсутствие войны, а я - вселенную, то единственный путь - писать мир-отсутствиеВойны и мир-вселенная.