|
От
|
Пал Палыч
|
|
К
|
Борис
|
|
Дата
|
17.05.2007 12:56:16
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Re: Стремление показать,...
>>Так что проблемы в терминологии нет.
>
>Была, и Вы, вообще-то, долгое время отказывались ее устранять...
Ну, зачем по пустому препираться?
Прочесть Ваш ответ довольно трудно, весь текст перемешался. Но я Вас понял, конечно.
«»»Все это замечательно (или может быть таковым), но все критерии истинности (в т.ч. и "засвидетельствовано кем-то") сводятся так или иначе к тому же "личному опыту".»»»
А разве этого не достаточно?! Другого опыта у людей не бывает. Воспроизводимость результатов хорошая. Чего же еще надо? Лучше, чем в науке.
Это только марксисты рассказывают об «объективных» законах материи. Потому и могут судить лишь об очень грубых вещах, касающихся бытия, да и то врут нередко. Оно и понятно.
«»>Стало быть, достойных свидетельств все-таки нет? Таких, чтобы и я, например, всерьез рассмотрел? «»»
Ох, да не входило в мои планы доказывать, что я не верблюд. Я, возможно, сам нарвался, но уж задело высказанное Вами вслух отнесение иной, чем Ваша, точки зрения на духовные вопросы к "ерунде"...»»»
Вот именно. Задело, а ответить оказалось нечего. Это я не в укор, извините, а по делу.
Да и вопрос есть, почему это всем все по фигу, что за суеверие у них э(сте)тическое или кайфовое, или еще какая блажь, а православным не все равно, они свое отделяют четко?
Так Вы бы поинтересовались, вдруг не в ту загробную жизнь направляетесь (без Бога-то). Может очень грустным финал оказаться. Я серьезно.
Вот Вы могли бы быть для меня достойным свидетелем какого-то события, если бы я Вас хорошо знал (в разведку ходил, так сказать). Но я Вас пока не знаю, о подвигах не слышал.
Ни на какие "подвиги" я не претендовал тем более.»»»
Так не о том же речь, как Вы не понимаете. Неужели я Вас о подвигах спрашивал? О том, что доверяем мы тем, кого знаем хорошо, вот и все. Или тем, кто своей жизнью показал, что ему можно верить. Или тем, кто свою жизнь отдал за Истину, претерпев тяжкие страдания. Тем, которые ИСПЫТАНЫ. Понимаете? Вот где истинный человеческий опыт.
В Христианстве, в противоположность ВСЕМ религиям, таких свидетелей огромное число. Это просто факт.
Более того, такие свидетели есть и в наше время. Это правда.
Есть свидетельства чисто философские. Их много. Можно найти их изложение и рассуждения на этот счет, если интересует. Прочие религии (все!), включая Ваше этическое увлечение этого не имеют. Вы это сами признали. Поскольку же Истина одна, все они – ложные. Надо быть последовательным, или не трогать данный вопрос.
Но главное, не в этом. Христианство – это и не учение, вобщем-то, хотя и вероучительная часть есть огромная. Это факт явления Спасителя Иисуса Христа Человека-Бога на земле, его смерти и воскресения. Это событие, о котором сохранилось наибольшее число подлинных исторических документов (свидетельств), начиная с первого-второго веков. Значение его для человека знают только те, кто в состоянии веровать, кто веру приобрел. Остальные лишь пользуются тем, что воспоследовало за ТЕМ событием. Но то, что имеет начало, имеет и конец. Вот что важно.
Если Вас интересует хотя бы логика вопроса, рекомендую почитать, например, вот здесь: http://www.vehi.net/svencicky/dialogi/. Вам будет интересно, как любящему рассуждать словами. Иначе, получается Вы не знаете, о чем речь идет, а я Вас как бы в заблуждение ввожу. Это мне менее всего надо. Но посмотрите, что гораздо более меня образованный и сведущий человек говорит.
Желаю Вам успехов.
О книге
Протоиерей Валентин Свенцицкий
«ДИАЛОГИ»
Протоиерей Валентин Свенцицкий - выдающийся пастырь-мученик Русской Церкви XX века, родился в 1882 году в Казани, в дворянской православно-католической семье (отец - католик, мать и дети - православные) [1]. Возможно, именно благодаря различию вероисповеданий отца и матери, у юного Валентина рано пробудился интерес к религиозным вопросам. В гимназические годы очень большое влияние на него оказал законоучитель Казанской гимназии священник Молчанов, человек большой эрудиции, обладавший прекрасными ораторскими способностями, ставший впоследствии Экзархом Грузии [2].
Когда Валентину было 15 лет, семья Свенцицких переехала в Москву, где Валентин учился сначала в 1-ой Московской классической гимназии, затем в частной гимназии Креймана.
Вскоре он поступает на филологический факультет Московского университета, а также учится на юридическом и историко-философском факультетах университета.
Промыслом Божиим молодой Свенцицкий попадает в круг мыслящих, ищущих Правды Божией людей, с именами которых связано развитие русской религиозно-философской мысли. В числе его друзей и близких знакомых были Владимир Эрн, Павел Флоренский, Сергей Булгаков, Николай Бердяев, Андрей Белый, кн. Евгений Трубецкой.
События 1905 года увлекли В.П. Свенцицкого идеями христианского социализма и побудили его организовать нелегальное общество "Христианское братство борьбы", куда входили также П. Флоренский, В. Эрн, А. Ельчанинов.
В эти же годы Свенцицкий начинает выступать в «Религиозно-философском обществе памяти Вл. Соловьева» и Политехническом музее с лекциями на темы: «Христианство и насилие», «Террор и бессмертие», «Атеизм и любовь» и т.