|
От
|
Игорь
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
17.10.2003 16:52:18
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Про то, как в экономике "все моральные ограничения уже пройдены"
и зачем только в Штатах недавно приняли закон о заключении строком до 20 лет за крупные финансовые махинации.
>> США назначили во враги международный терроризм, а мы назначим международный глобализм....
>
>Ага, нашему теляти, да волка бы поймати... Вас уже номеруют вовсю, как тягловый скот, а вы все воевать хотите. Чем и кем? Вам бы сперва задуматься - а как заставить прислушиваться власть к "чаяниям" своим (точнее народным, народные с вашими чаяния не во всем совпадают). Вот тогда, когда государство станет хоть немного своим (вашим) можно будет и на дальнюю цель поглядеть-приметится. А так - пар в свисток - и никто не почешется...
Боже спаси нас в суровые дни, Боже Советскую власть нам верни!
>> Дешевым электричеством не пользовались...
>
>:) Вы еще самовар в достижения запишите, для полного экстаза...
Я в достижения записываю не само по себе электричество, а лучшую в мире гигантскую Еиную Энеоргосистему производства и распределения электричества, тратящую на генерацию киловатт-часа меньше условного топлива, чем в где-либо на Западе. Что, естественно, влекло дешевизну электроэнергии.
>Фиксирую отсутствие аргументов реальных. По сути - технологическая беспомощнотсь, с редкими "прорывами" в области ВПК, и нигде более. Несколько особняком - космос, но и то - как только ушел Королев... развитие области стало.
Вы просто проигнорировали Единую Енергосистему, Теплофикацию, Топливно -энергетический комплекс, который доселе Вас кормит, Железнодорожную сеть, авиацию, атомную энергетику, системы стратегической безопасности и т д.
>> Так и есть, не видите в упор.
>
>Пока я вижу - кто-то в иллюзиях пребывает. На затравку - почему это двигателестроение авиционное - так и не взяло планку в 2000 л.с. ?
>Что помешало, по вашему?
Ничего не помешало. Взлетная мощность авиационных двигателей АМ-39 и АМ-42, созданных в 1944 году составляла 2000-2050 л.с. А это были поршневые авиационные моторы. А какие по вашему моторы какой мощности стояли на ИЛ-18? Про реактивные двигатели современных самолетов вообще молчу.
>> Что поделаешь, богатые они были, сволочи, а мы бедные.
>
>Ага, особенно умом - на все "дыры" разумных не хватало. Вот только - как мы стали бедными, в том числе и умом? Кто это нам обеспечил?
Я не знаю, кто это вам обеспечил. Может мама с папой(тогда извиняюсь), а может демократическое телевидение.
>> А Вас что в советской школе обучили сей азбучной истине, что к экономической деятельности людей неприменимы позиции морали, или это Вы от Баювара с Ниткиным нахватались?
>
>Это понятно любому слегка обремененному интеллектом субъекту. :)
Ну, значит, я не слегка обремененный интеллектом субъект.
>Если же "мыслить" догматами - то и впрямь, понять невозможно....
>Вы попытайтесь себе ответить (можно и мне) "что есть мораль" - сразу будет видно к каким объектам понятие применимо, к каким - нет.
Понятие "мораль" применимо как к обществу , так и к отдельному человеку. В отличие от нравственности, которая основывается на естественном человеческом побуждении, представляет собой негласный свод правил поведения, которыми руководствуются люди в обществе и основывается на долге. Долг этот может проистекать непосредственно как из нравственных убеждений, так и из общественных законов, формализованных в праве.
>>Экономическую деятельность, очевидно, по Вашему осуществляют объекты неодушевленные?
>
>Нет. Но в экономической деятельности, что просто "увязка" затрат и результата, - все моральные ограничения уже пройдены. Они приоритетом выше стоят. А "как ловчее сделать" - это уже вне морали, чистая технология.
Разумеется чистая. Гони себе фальсифицированные продукты и трави население, - "все моральные ограничения уже пройдены".
>И, к слову, все рычаги экономики - именно неодушевленные, свободы выбора в экономическом управлении - не так и много.
Разумеется, все должно быть в рамках закона. Но Вам не приходило в голову, что не все законы нравственны?
> Вот в волюнтаристско-диктаторском... там да, но это - не экономика, и методы управления - не экономические,
Если под экономикой подразумевать только одну коммерцию и ничего более - тогда да, не экономические ,были методы в СССР, как и в царской России.
>что видно невооруженным взглядом - по затратам на результат, и результатом тоже видно....
Особенно, если сравнить штатовское с\х и советское. По соотношениям результат/затраты.
>>Не сразу люди прозревают, надо еще было понять, что потеряли.
>
>Да всем уже ясно, кроме нежелающих видеть. НЕ ЖЕЛАЮТ той организации жизни, и не связывают советскую власть и достижения.
Почему-то нежелающих видеть многовато надится. По третьему каналу часто проводятся опросы общественного мнения. Я ни разу не помню за последние годы, чтобы люди не отдавали в подавляющем большинстве приоритета советским ценностям. Вот недавний опрос на тему, какие фильмы вы предпочитаете смотреть: 1) современные российские 2) старые советские 3) современные иностранные. Как вы думаете каким фильмам зрители отдали приоритет? Правильно думаете - старым советским. А в каком соотношении с другими вариантами? Думаете раза в полтора больше? - Нет не в полтора, а в 10 раз. 550-650 голосов было отдано за современные российские и иностранные и 5700 за старые советские.
>Они вполне достижимы (и скорее всего могут быть легко превзойдены) при более разумной власти.
Это, очевидно, следует из опыта последних реформаторских лет? - Про то, что советские достижения могут быть превзойдены, да еще легко? И люди по-Вашему продолжают в это верить, как верили в первые годы реформенной эйфории? Это со всеми-то фактами последних двенадцати лет?
>> Выбор в достижении военного паритета...
>
>Экономика и технологии - основа в достижении паритета. Что там с внедрением было? То же, про что Капица писал в 1939. Проблему, как я понимаю, все еще планировали начать решать?
Нет, проблему с безопасностью и стратегическим паритетом решили к началу 70-ых годов.
>>Не надо наводить тень на плетень. Материальными благами, предоставляемыми техническими системами....
>
>которые несколько затратны в обслуживании....
В СССР были созданы наименее затратные и наиболее надежные технические инфраструктурные системы по сравнению с аналогичными западными. Это касается и Единой Енергосистемы, и систем центрального отопления с теплофикацией, и транспортной железнодорожной системы и Топливно-Энергетического Комплекса.
> И опять же - а без советской власти - вы полагаете этих систем не было бы? :)
Безусловно - без советской власти или власти ей аналогичной в главных фундаментальных чертах - не было бы.
>> ЕСть страны, где АЭС поставляют большую часть электроэнергии...
>
>Мы говорим про Россию, СССР и РФ, иногда... Про иные страны - давайте по минимуму. Вы про достижения советской власти говорили - при чем тут "другие страны" - в них та же советская власть, что-ли?
Про другие страны я написал, только для того, чтобы показать, что Атомная Энергетика, впервые в мире созданная именно в СССР, имеет быть перспективы главного поставщика электроэнергии для будущих поколений.
>> Но дело не только в АЭС, много их или мало, там где они есть, они единственный источник энергии. Все прочее кроме АЭС Вы проигнорировали.
>
>Я про "атомные технологии" поинтересовался, чтобы понять, что у вас проходит под этим термином. Более-менее понял уже.
А без меня Вы, очевидно, атомную энергетику связывали с такими явлениями, как гроза и молния, а не с трудом советских людей?
>> Крутятся, крутятся.
>
>Все, спасибо. Я понял уровень ваших технологических познаний. Далее можно не продолжать. А то - выяснится, что солнечные батареи - это провокация и заговор мирового капитализма. запрещающего иметь на орбитах ядерные силовые установки. :)
Скажите, Вы всерьез полагаете, что на американских Вояджерах главный поставщик электроэнергии - солнечные батареи? Вы думаете, что на таком расстоянии от солнца, куда они залетели ( солнце там выглядит, как самая яркая звезда) солнечной энергии вполне хватает для питания этих межпланетных станций?
>Вы только поведайте мне - а коим образом вы, на орбите, будете тепло отводить от активной зоны? А? :)
Компактные термоэмиссионные ядерные источники электроэнергии имеют мощность порядка десятков киловатт и работают на принципе термоэлектронной эмиссии, а не на пароводяном цикле, как тяжелые ядерные реакторы электростанций. Тепло от активной зоны преобразуется в электродвижущую силу генератора электричества ( в энергию электронов). Те небольшие потери тепла вследствие не 100% КПД преобразования тепла ядерных реакций в электрическую энергию - легко отводятся через излучение - знаете ли есть такой способ отвода энергии с нагретых тел в вакууме. Мощность излучения с нагретой поверхности пропорциональна четвертой степени температуры.
>> Вообще то в этих магазинах я лично, будучи радиолюбителем, покупал радиодетали.
>
>:) Вот только не надо петь... Я тоже там бывал и видел ассортимент. Сравнив с ассортиментом Тушинского радиорынка... комментарии излишни.
Вы хорошо умеете сравнивать - ассортимент радиодеталей конца 70-ых начала 80-ых с ассортиментом начала 21 века.
>>... хотя речь шла об использовании разработанных в СССР технологий изготовления полупроводниковых элементов для производства бытовой ...
>
>Вот там-то, из-за экономии на элементах - качество и надежность изделий была ниже планки.
Ниже планки - это что такое? Нельзя было потреблять эти изделия, что ли? Это неправда. Цветной телевизор нашей семье служил 12 лет, пока трубка не села. Холодильник вообще работает как часы уже почти 25 лет. Только лампочка внутри него за это время несколько перегорала - и все.
>Соответственно - и конкурировать можно было с западом - закрыв границы для товара "оттуда". При этом - на складах "затоваривание". Что-то не так с системой? А?
А никакой конкуренции с товарами с Запада быть и не может, хоть открывай границу, хоть не открывай. Западные товары покупаются за валюту( выручаемую от экспорта), а отечественные за рубли, печатаемые специально под прирост производства отечественных товаров, не идущих на экспорт. Какая тут может быть конкуренция? Конкуренция возможна только в рамках одной и той же или взаимозависимых денежных систем. А за то, что наша родная денежная система была уничтожена и заменена на иностранную, что и обеспечило возможность губительной для наших предприятий конкуренции - за то скажите спасибо родному правительству.
>> При царе не делали реактивную авиацию не мы , не "оппоненты".
>
>Так большевики - не дали...
Злой дедушка Ленин из сибирской ссылки - не дал?
>А "терний" на пути развития до реактивной авиации, при преемственности жизни, было бы много меньше, что дает повод ожидать бОльших результатов. Особенно - когда инженера не ушли бы в эмиграцию, да не посидели бы по "шарашкам"...
И каких таких "бОльших" результатов не добилась наша авиация к концу советского периода? Двигателей свыше 2000 л.с. не научилась делать что ли или что? - С этим направо в детский сад.
>Вам не видится ситуация в таком ключе?
Нет не видится. И потом почему Вы намеренно не отвечаете на мои возражения, что строительство крупных технических систем, в том числе и ТЭКа были крупнейшими достижениями, обслуживающими и до сих пор потребности всех людей в стране. Это помимо космоса, авиации и ракет? Кстати про космос, неужели Вы думаете, что запуск человека в космос был заслугой одного только Королева, а организация жизни в СССР тут не при чем?